Действующий

Об утверждении целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации (с изменениями на 14 декабря 2023 года)

II. Целевая модель

Фактор (этап) реализации

Необходимые меры для повышения

Показатели, характеризующие

Целевое значение показателей

эффективности прохождения этапов

степень достижения результата

1 января 2022 г.

1 января 2023 г.

1 января 2024 г.

1 января 2025 г.

Раздел 1. Анализ территории

1.1.

Обеспечение приведения документов градостроительного зонирования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации

обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления направления в орган регистрации прав правил землепользования и застройки, утвержденных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, для внесения содержащихся в них сведений в Единый государственный реестр недвижимости

доля территориальных зон, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, на территории субъекта Российской Федерации, процентов

60

80

100

100

1.2.

Учет в Едином государственном реестре недвижимости объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в том числе земельных участков с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации

организация работ по установлению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации границ земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости

доля площади земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в площади территории такого субъекта Российской Федерации (без учета земель, покрытых поверхностными водными объектами, земель лесного фонда и земель запаса), процентов

85

90

95

100

проведение работ по определению границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ зон охраны таких объектов и включение в Единый государственный реестр недвижимости таких сведений, а также актуализация сведений об объектах культурного наследия в части определения их статуса принадлежности к объектам культурного наследия

доля объектов недвижимости, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (за исключением объектов культурного наследия, включенных в перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляет

90

95

95

100

Минкультуры России, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г.
N 759-р
, а также объектов религиозного значения), сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости,
в общем количестве таких объектов культурного наследия, включенных в единый государственный
реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на территории субъекта Российской Федерации, процентов

доля территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (за исключением объектов культурного наследия, включенных в перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия

90

95

95

100

по государственной охране которых осуществляет Минкультуры России, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г.
N 759-р
, а также объектов религиозного значения), сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве таких объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на территории субъекта Российской Федерации, процентов

1.3.

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах административно-
территориальных образований

проведение землеустроительных работ для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и населенных пунктов

доля количества участков границ между субъектами Российской Федерации, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве участков границ между субъектами Российской Федерации, процентов

100

100

100

100

доля муниципальных образований субъекта Российской Федерации, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве муниципальных образований субъекта Российской Федерации, процентов

100

100

100

100

доля населенных пунктов субъекта Российской Федерации, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве населенных пунктов субъекта Российской Федерации, процентов

65

80

100

100

________________

           Значение целевого показателя не рассчитывается для субъектов Северо-Кавказского федерального округа.

1.4.

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ зон затопления и подтопления

проведение работ по описанию местоположения границ зон затопления и подтопления для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости

доля зон затопления и подтопления, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве зон затопления и подтопления на территории субъекта Российской Федерации, процентов

65

75

87

100

1.5.

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений об округах санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-
оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов регионального значения

проведение работ по описанию местоположения границ округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов регионального значения для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости

доля округов санитарной (горно-
санитарной) охраны лечебно-
оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-
оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов регионального значения на территории субъекта Российской Федерации, процентов

40

60

80

100

1.6.

Срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане

сокращение срока утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане

предельный срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, рабочих дней

12

10

10

9

территории

территории;
обеспечение возможности подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием официального сайта Росреестра в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет"

доля принятых решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в общем количестве таких заявлений, процентов

5

4

3,5

3

1.7.

Срок присвоения и изменения адреса объекту адресации

сокращение срока присвоения и изменения адреса объекту адресации; осуществление мониторинга средних сроков присвоения и изменения адреса объекту адресации и внесения его в федеральную информационную

предельный срок присвоения и изменения адреса объекту адресации и внесения его в федеральную информационную адресную систему, рабочих дней

7

6

6

5

адресную систему

доля принятых решений об отказе в присвоении и изменении адреса объекту адресации в общем количестве таких заявлений, процентов

1

0,7

0,4

0,2

1.8.

Учет в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков с границами, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации

организация и проведение комплексных кадастровых работ;
повышение количества земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации

доля количества земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, процентов

68,4

72,6

76,8

80

1.9.

Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

реализация комплекса мер по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и внесение необходимых сведений в Единый государственный реестр недвижимости

доля количества ранее учтенных объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы, в общем количестве ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, процентов

-

-

-

-

1.10.

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах недвижимости, необходимых для определения их кадастровой стоимости

реализация комплекса мер, направленных на обеспечение представления в Росреестр сведений об объектах недвижимости, необходимых для определения их кадастровой стоимости

доля объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, в общем количестве объектов недвижимости, сведения о кадастровой стоимости которых отсутствуют, процентов

1

0,5

0

0

________________

           Целевое значение будет установлено после внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации.

Раздел 2. Подготовка и подача документов на осуществление кадастрового учета и (или) регистрации прав

2.1.

Срок подготовки межевого и технического планов, акта обследования

реализация комплекса мер, направленных на сокращение сроков подготовки межевого и технического планов, акта обследования, в том числе путем:
использования кадастровыми инженерами единого портала или официального сайта с использованием единой системы идентификации и аутентификации (электронный сервис

предельный срок подготовки межевого и технического планов, акта обследования (без учета срока согласования границ земельных участков со смежными землепользователями), дней

10

9

9

8

"Личный кабинет кадастрового инженера") для проверки межевых и технических планов, актов обследования;
проведения обучающих семинаров для кадастровых инженеров, на которых в том числе разбираются типовые ошибки при подготовке межевого и технического планов, акта обследования; осуществления саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров мониторинга средних сроков и стоимости проведения кадастровых работ

2.2.

Качество приема и сканирования документов в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)

осуществление мониторинга качества предоставления Росреестром государственных услуг и степени удовлетворенности заявителей государственными услугами, предоставленными Росреестром через МФЦ; организация и проведение обучающих семинаров для сотрудников МФЦ в целях повышения квалификации по вопросам приема документов на предоставление услуг Росреестром

доля ошибок, допущенных сотрудниками МФЦ при приеме документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав (полнота и комплектность документов), в общем количестве документов, принятых в МФЦ на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, процентов

0,1

0,1

0,1

0,1

доля пакетов документов, которые приняты в МФЦ на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав и в отношении которых сотрудниками МФЦ не осуществлено или осуществлено некачественное сканирование, в общем
количестве пакетов документов, принятых в МФЦ на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, процентов

0,1

0

0

0

2.3.

Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав

обеспечение предоставления органами власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления сведений из перечня сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих

доля ответов на запросы органа регистрации прав, полученных в электронном виде, в том числе посредством СМЭВ, в общем количестве направленных запросов, процентов

85

90

95

100

в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и необходимых для
предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1123-р, исключительно в электронном виде, в том числе посредством СМЭВ; осуществление

межведомственного взаимодействия на бумажных носителях только в случаях подтвержденной технической неисправности электронных сервисов; осуществление органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации контроля за сроками предоставления сведений в рамках межведомственного электронного взаимодействия

2.4.

Уровень использования электронной услуги по постановке на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав

повышение (увеличение) количества (доли) заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, представляемых в орган государственной регистрации прав в форме электронного документа; осуществление

доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, поданных в форме электронного документа, в общем количестве таких заявлений, процентов

37

45

50

60

информационно-
мотивирующих мероприятий, направленных на продвижение подачи документов в электронном виде

доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, поданных органами государственной власти и органами местного самоуправления в форме электронного документа, в общем количестве таких заявлений, процентов

75

80

90

100

доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, поданных юридическими лицами в форме электронного документа, в общем количестве таких заявлений, процентов

40

50

60

80

доля предоставления в электронном виде
государственной услуги по регистрации ипотечных сделок в общем количестве ипотечных сделок, процентов

80

85

90

95

доля поступивших в электронной форме запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в общем количестве запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, процентов

92

93

94

95

Раздел 3. Осуществление кадастрового учета и (или) регистрации прав

3.1.

Срок постановки на государственный кадастровый учет и (или) государственной регистрации прав собственности

обеспечение реализации на практике положений Федерального закона
"О государственной регистрации недвижимости"
;

средний фактический срок осуществления государственного кадастрового учета, рабочих дней

4

4

4

4

осуществление органом
регистрации прав мониторинга срока государственного

средний фактический срок регистрации прав, рабочих дней

5

5

5

5

кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав

средний фактический срок регистрации прав по заявлениям, поданным в электронном виде, рабочих дней

3

3

3

3

3.2.

Профессионализм участников кадастрового учета и (или) регистрации прав

проведение анализа причин приостановлений в осуществлении государственного кадастрового учета, в том числе в целях выявления типичных ошибок кадастровых инженеров, а также в целях осуществления контроля за деятельностью органов регистрации прав в части правомерности принятия решений о приостановлении в осуществлении государственного кадастрового учета; снижение количества приостановлений

доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет, в том числе с одновременной регистрацией прав, рассмотрение которых приостановлено государственным регистратором прав по основаниям, указанным в статье 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", в общем количестве таких заявлений, процентов

10

10

6

5

в осуществлении государственного кадастрового учета за счет повышения уровня профессиональных знаний кадастровых инженеров; обеспечение деятельности апелляционной комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении государственного кадастрового учета; осуществление мониторинга деятельности кадастровых инженеров (наличие рейтингов, проведение анализа качества деятельности);

доля заявлений о государственной регистрации прав, рассмотрение которых приостановлено государственным регистратором прав по основаниям, указанным в статье 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", в общем количестве поданных заявлений о государственной регистрации прав, процентов

3

3

2,5

2,5

организация взаимодействия с саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров, в том числе создание электронной площадки в целях проведения круглых столов (разъяснительной работы);
проведение семинаров (круглых столов) с кадастровыми инженерами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации; снижение количества приостановлений в осуществлении

государственной регистрации прав; проведение анализа причин приостановлений в осуществлении государственной регистрации прав, в том числе в целях выявления типичных ошибок заявителей, а также в целях осуществления контроля за деятельностью органов регистрации прав в части правомерности принятия решений о приостановлении в осуществлении государственной регистрации прав