Недействующий

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания" (утратил силу с 01.09.2023 на основании приказа Минтруда России от 30.01.2023 N 53н)

          3.6.2. Трудовая функция

Наименование

Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов

Код

F/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Проектирование открытой, вариативной образовательной среды образовательной организации

Повышение доступности образовательных ресурсов для освоения обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов

Проектирование адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Координация взаимодействия субъектов образования с целью обеспечения доступа обучающихся к образовательным ресурсам

Необходимые умения

Выявлять и систематизировать образовательные ресурсы внутри и вне образовательной организации

Оценивать потенциал образовательной среды для проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов

Разрабатывать и реализовывать меры по обеспечению взаимодействия обучающегося с различными субъектами образовательной среды

Зонировать образовательное пространство по видам деятельности

Выполнять требования доступности образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся

Организовывать открытые образовательные пространства для проектирования, исследования, творчества, коммуникации обучающихся

Организовывать различные формы доступа обучающихся к ресурсам среды в соответствии с их возрастом, опытом, навыками

Проектировать дополнительные элементы образовательной среды и навигацию по ресурсам среды для обучающихся разного возраста с учетом особенностей их возраста и образовательной программы

Оказывать помощь семье в построении семейной образовательной среды для поддержки обучающихся в освоении индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ

Координировать взаимодействие субъектов образовательной среды в образовательной организации

Координировать взаимодействие образовательной организации с другими институтами социализации

Проводить маркетинговые исследования запросов обучающихся на образовательные услуги в различных видах образования

Организовывать и координировать работу сетевых сообществ для разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, проектов, адаптированных образовательных программ обучающихся

Оказывать консультационную поддержку обучающимся и родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам создания условий для освоения обучающимися индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ

Проводить консультации для педагогов и специалистов различных институтов социализации по вопросам индивидуализации образовательного процесса

Необходимые знания

Нормативные правовые основы организации тьюторского сопровождения в образовании в части работы с образовательной средой, ресурсами, взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса

Локальные акты образовательной организации в части организации образовательной среды, использования образовательных ресурсов

Методы и приемы анализа качества образовательных ресурсов

Способы, методы, приемы оценки вариативности, открытости образовательной среды

Теоретические и методические основы тьюторской деятельности

Основы организации образовательной среды с учетом возрастных особенностей обучающихся в разных типах образовательных организаций

Основы организации адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся в разных типах образовательных организаций

Принципы и правила создания предметно-развивающей среды

Подходы к проектированию дополнительных элементов образовательной среды и навигации по ресурсам среды для обучающихся разного возраста

Особенности семейного воспитания, подходы к организации взаимодействия тьютора с семьей

Формы и методы консультирования семьи в части построения семейной образовательной среды для развития обучающихся

Подходы к проектированию образовательной среды как места социальных проб обучающихся в школе и социуме

Подходы к проектированию образовательной среды с учетом запросов взрослого обучающегося, региональных ресурсов, рынка труда

Технологии проектирования образовательной среды совместно с обучающимся в среднем профессиональном, высшем, дополнительном образовании взрослых, дополнительном профессиональном образовании

Способы координации взаимодействия субъектов образования для обеспечения доступа обучающегося к образовательным ресурсам

Технологии маркетинговых исследований образовательных запросов в различных видах образования

Виды, формы и способы коммуникации, сетевого взаимодействия институтов социализации

Нормативные правовые основы организации образования, межведомственного взаимодействия

Другие характеристики

-