Наименование | Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов | Код | F/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | |||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проектирование открытой, вариативной образовательной среды образовательной организации |
Повышение доступности образовательных ресурсов для освоения обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов | |
Проектирование адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | |
Координация взаимодействия субъектов образования с целью обеспечения доступа обучающихся к образовательным ресурсам | |
Необходимые умения | Выявлять и систематизировать образовательные ресурсы внутри и вне образовательной организации |
Оценивать потенциал образовательной среды для проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов | |
Разрабатывать и реализовывать меры по обеспечению взаимодействия обучающегося с различными субъектами образовательной среды | |
Зонировать образовательное пространство по видам деятельности | |
Выполнять требования доступности образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся | |
Организовывать открытые образовательные пространства для проектирования, исследования, творчества, коммуникации обучающихся | |
Организовывать различные формы доступа обучающихся к ресурсам среды в соответствии с их возрастом, опытом, навыками | |
Проектировать дополнительные элементы образовательной среды и навигацию по ресурсам среды для обучающихся разного возраста с учетом особенностей их возраста и образовательной программы | |
Оказывать помощь семье в построении семейной образовательной среды для поддержки обучающихся в освоении индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ | |
Координировать взаимодействие субъектов образовательной среды в образовательной организации | |
Координировать взаимодействие образовательной организации с другими институтами социализации | |
Проводить маркетинговые исследования запросов обучающихся на образовательные услуги в различных видах образования | |
Организовывать и координировать работу сетевых сообществ для разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, проектов, адаптированных образовательных программ обучающихся | |
Оказывать консультационную поддержку обучающимся и родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам создания условий для освоения обучающимися индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ | |
Проводить консультации для педагогов и специалистов различных институтов социализации по вопросам индивидуализации образовательного процесса | |
Необходимые знания | Нормативные правовые основы организации тьюторского сопровождения в образовании в части работы с образовательной средой, ресурсами, взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса |
Локальные акты образовательной организации в части организации образовательной среды, использования образовательных ресурсов | |
Методы и приемы анализа качества образовательных ресурсов | |
Способы, методы, приемы оценки вариативности, открытости образовательной среды | |
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности | |
Основы организации образовательной среды с учетом возрастных особенностей обучающихся в разных типах образовательных организаций | |
Основы организации адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся в разных типах образовательных организаций | |
Принципы и правила создания предметно-развивающей среды | |
Подходы к проектированию дополнительных элементов образовательной среды и навигации по ресурсам среды для обучающихся разного возраста | |
Особенности семейного воспитания, подходы к организации взаимодействия тьютора с семьей | |
Формы и методы консультирования семьи в части построения семейной образовательной среды для развития обучающихся | |
Подходы к проектированию образовательной среды как места социальных проб обучающихся в школе и социуме | |
Подходы к проектированию образовательной среды с учетом запросов взрослого обучающегося, региональных ресурсов, рынка труда | |
Технологии проектирования образовательной среды совместно с обучающимся в среднем профессиональном, высшем, дополнительном образовании взрослых, дополнительном профессиональном образовании | |
Способы координации взаимодействия субъектов образования для обеспечения доступа обучающегося к образовательным ресурсам | |
Технологии маркетинговых исследований образовательных запросов в различных видах образования | |
Виды, формы и способы коммуникации, сетевого взаимодействия институтов социализации | |
Нормативные правовые основы организации образования, межведомственного взаимодействия | |
Другие характеристики | - |