Наименование | Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности | Код | C/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | |||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Поиск и отбор актуальных информационно-методических материалов для осуществления воспитательной деятельности |
Разработка информационно-методических материалов по основным направлениям воспитательной деятельности | |
Консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса, досуговой деятельности обучающихся | |
Организационно-методическое обеспечение взаимодействия образовательной организации с семьей по вопросам воспитания | |
Организационно-методическое сопровождение досуговых мероприятий | |
Организационно-методическое обеспечение проведения педагогической диагностики и анализа результатов воспитательной деятельности | |
Необходимые умения | Осуществлять поиск и отбор актуальных информационных источников с целью методической поддержки воспитательной деятельности |
Анализировать методическую литературу, современный педагогический опыт организации воспитательного процесса | |
Разрабатывать локальные акты для осуществления и повышения качества воспитательной деятельности в образовательной организации | |
Разрабатывать информационно-методические материалы для воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания | |
Осуществлять консультативную поддержку педагогов по вопросам организации воспитательной деятельности | |
Осуществлять консультативную поддержку обучающихся в процессе их самоопределения в ходе совместной деятельности | |
Осуществлять организационно-методическое обеспечение социального партнерства образовательной организации с семьями обучающихся | |
Проводить консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации совместной воспитательной деятельности с образовательной организацией | |
Консультировать родителей (законных представителей) по вопросам организации досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время | |
Организовывать мероприятия с целью повышения социально-педагогической компетентности родителей (законных представителей) | |
Оказывать организационно-методическую поддержку педагогам в проведении ими досуговых мероприятий | |
Осуществлять отбор диагностических технологий для анализа результатов воспитательной деятельности | |
Разрабатывать анкеты, опросники для выявления мнений участников совместной деятельности о ее результатах | |
Анализировать динамику воспитательного процесса на основе изучения результатов деятельности обучающихся и полученного ими социокультурного опыта | |
Необходимые знания | Источники актуальной информации, методических рекомендаций и разработок, инновационного опыта в области воспитания |
Подходы к разработке информационно-методических материалов, сопровождающих реализацию программ воспитания | |
Подходы к разработке программно-методических материалов для организации досуговой деятельности обучающихся | |
Подходы к разработке локальных актов образовательной организации, необходимых для осуществления и повышения качества воспитательной деятельности | |
Способы организации консультативной поддержки педагогов по вопросам организации воспитательной деятельности | |
Способы организационно-методического обеспечения проектной деятельности обучающихся разного возраста | |
Формы и методы организационно-методической поддержки обучающихся в проектировании ими индивидуального маршрута в коллективной деятельности, самовоспитании | |
Теоретические и методические основы организации досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время | |
Особенности современной семьи, ее воспитательный потенциал и способы его изучения | |
Теоретические и методические основы семейного воспитания | |
Нормативно-правовые основы и социально-педагогические механизмы взаимодействия образовательной организации с семьей | |
Теоретические и методические основы организации взаимодействия образовательного учреждения и семьи | |
Методы консультирования родителей по вопросам организации совместной воспитательной деятельности с образовательной организацией | |
Методы консультирования родителей (законных представителей) по вопросам организации досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время | |
Методы, способы педагогической диагностики, оценки результатов реализации программ воспитания, мониторинга воспитательного процесса | |
Формы и методы включения обучающихся в оценочную деятельность | |
Подходы к разработке анкет, опросников для выявления мнений участников совместной деятельности о ее результатах | |
Способы программно-методического обеспечения социального партнерства институтов социализации | |
Нормативно-методические основы организации воспитательной деятельности педагогов, ее планирования, ресурсного обеспечения | |
Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством | |
Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации | |
Другие характеристики | - |