Наименование | Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации | Код | А/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | |||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования |
Реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта | |
Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в трудной жизненной ситуации | |
Профилактическая работа с обучающимися группы социального риска | |
Организация социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения | |
Обеспечение досуговой занятости обучающихся | |
Организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся | |
Необходимые умения | Проводить консультирование педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования |
Реализовывать меры по социально-педагогической поддержке обучающихся в освоении образовательных программ | |
Проводить занятия и культурно-просветительские мероприятия по формированию у обучающихся социальной компетентности | |
Организовывать социально и личностно значимую деятельность обучающихся с целью формирования у них социокультурного опыта | |
Оказывать консультативную помощь обучающимся в принятии решений в ситуациях самоопределения | |
Применять технологии педагогической поддержки социальных инициатив обучающихся | |
Проводить мероприятия по адресной социально-педагогической поддержке обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем | |
Применять социально-педагогические технологии профилактики девиантного поведения обучающихся | |
Организовывать индивидуальную профилактическую работу с обучающимися и семьями группы социального риска | |
Применять педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения | |
Организовывать досуговую деятельность обучающихся | |
Согласовывать содержание совместной деятельности с социальными институтами по обеспечению позитивной социализации обучающихся | |
Координировать совместную деятельность с социальными институтами по социально-педагогической поддержке обучающихся | |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся |
Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся; санитарно-гигиенические требования к организации работы с обучающимися | |
Права и свободы обучающихся в области образования | |
Формы и методы консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся | |
Механизмы реализации социально-педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ | |
Особенности формирования социальной компетентности обучающихся разного возраста | |
Основные направления и виды деятельности обучающихся, обеспечивающие расширение у них актуального социокультурного опыта | |
Формы и методы организации социально и личностно значимой деятельности обучающихся разного возраста | |
Методы формирования воспитывающей атмосферы в образовательной организации, обеспечения позитивного общения обучающихся | |
Технологии педагогической поддержки обучающихся в проектировании индивидуального маршрута, ситуациях самоопределения | |
Технологии социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении | |
Формы и методы профилактики социальных девиаций, работы с детьми и семьями группы социального риска | |
Особенности детей, проявляющих девиантное поведение, имеющих различные формы зависимостей | |
Педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения | |
Формы работы с детьми и молодежью по месту жительства | |
Механизмы обеспечения досуговой занятости обучающихся, проведения культурно-просветительских мероприятий | |
Социально-педагогический потенциал различных институтов социализации, методы его изучения и условия эффективной реализации | |
Формы социального партнерства институтов социализации в целях позитивной социализации обучающихся | |
Другие характеристики | - |