Наименование | Организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности | Код | C/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | |||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка программы внеурочной деятельности по одному из направлений ФГОС ОО: спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному |
Организация внеурочной деятельности обучающихся по выбранному направлению, проведение творческих занятий с обучающимися | |
Организация работы детского творческого объединения по выбранному направлению и педагогическое сопровождение его деятельности | |
Организация творческих мероприятий по выбранному направлению внеурочной деятельности | |
Необходимые умения | Осуществлять разработку программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ОО |
Организовывать участие детей, родителей (законных представителей) и педагогов в проектировании программ внеурочной деятельности | |
Учитывать возрастные особенности обучающихся при организации внеурочной деятельности | |
Обеспечивать взаимосвязь и взаимодополняемость программ воспитания и программ внеурочной деятельности | |
Применять педагогические технологии мотивации детей к самореализации в творческой внеурочной деятельности | |
Проводить творческие занятия и мероприятия по выбранному направлению внеурочной деятельности | |
Выявлять индивидуальные интересы, потребности, способности детей по выбранному направлению внеурочной деятельности | |
Создавать условия для формирования детского творческого объединения и осуществлять педагогическую поддержку его деятельности | |
Проводить мероприятия информационно-просветительского характера по выбранному направлению внеурочной деятельности | |
Проводить творческие массовые мероприятия в рамках реализации программ внеурочной деятельности по выбранному направлению | |
Организовывать практическую деятельность обучающихся в рамках выбранного направления внеурочной деятельности | |
Осуществлять оценку и контроль результатов внеурочной деятельности обучающихся по выбранному направлению | |
Организовывать участие детей в оценочной деятельности, применять формы и методы развития у них навыков самооценки | |
Привлекать семью, волонтеров, социальные институты, готовых оказать поддержку в работе с детьми по избранному направлению внеурочной деятельности, и организовывать их работу | |
Необходимые знания | Требования ФГОС ОО к организации внеурочной деятельности обучающихся |
Примерное содержание внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному, социальному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям | |
Подходы к разработке локальных актов об организации внеурочной деятельности в образовательной организации | |
Теоретические и методические подходы к организации воспитательного процесса во внеурочное время | |
Подходы к проектированию и реализации программ внеурочной деятельности | |
Диагностические технологии, позволяющие выявлять интересы, особенности, потребности обучающихся | |
Возрастные особенности обучающихся, формы и методы внеурочной деятельности, реализуемые на каждом уровне общего образования | |
Педагогические технологии мотивации детей к самореализации в творческой внеурочной деятельности | |
Методические основы проведения творческих занятий по выбранному направлению внеурочной деятельности | |
Теоретические и методические основы формирования детского творческого коллектива | |
Технологии педагогической поддержки деятельности детского творческого объединения | |
Формы и методы внеурочной деятельности по социальному, спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям | |
Подходы к планированию и проведению творческих мероприятий в рамках программ внеурочной деятельности | |
Способы организации практической деятельности обучающихся в рамках выбранного направления внеурочной деятельности | |
Подходы к оценке результатов внеурочной деятельности обучающихся | |
Методы включения обучающихся в подведение итогов внеурочной деятельности, способы развития у них навыков самооценки | |
Организационно-педагогические механизмы контроля реализации программ внеурочной деятельности | |
Другие характеристики | - |