Наименование | Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов | Код | F/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | |||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка и подбор методических средств для разработки и реализации обучающимся индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов |
Разработка и подбор методических средств для формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды | |
Разработка и подбор методических средств (визуальной поддержки, альтернативной коммуникации) для формирования адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | |
Методическое обеспечение взаимодействия субъектов образования в целях индивидуализации образовательного процесса | |
Подбор и разработка методических средств для анализа результатов тьюторского сопровождения | |
Необходимые умения | Осуществлять поиск источников информации, инновационного опыта тьюторского сопровождения в образовании |
Анализировать методическую литературу и осуществлять отбор актуальных методических материалов для деятельности тьютора | |
Осуществлять подбор методических средств для педагогической поддержки обучающихся в освоении ими индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ | |
Разрабатывать методические материалы, необходимые для организации познавательной, творческой, игровой деятельности обучающихся | |
Анализировать эффективность используемых методических средств педагогической поддержки обучающихся в разработке и реализации ими индивидуальных образовательных маршрутов, проектов | |
Осуществлять подбор методических средств для анализа качества образовательной среды | |
Разрабатывать методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в целях формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды для разных категорий обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | |
Разрабатывать методические материалы для обеспечения совместной деятельности институтов социализации по созданию условий для индивидуализации образовательного процесса | |
Обновлять знания по применению актуальных методов и подходов в прикладном анализе поведения, их внедрение в повседневную работу с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью | |
Использовать при разработке методических средств различные программные средства, интернет-ресурсы | |
Создавать алгоритмы для самостоятельного построения обучающимися индивидуальных образовательных программ в различных видах образования | |
Консультировать участников образовательного процесса по вопросам индивидуализации образовательного процесса | |
Необходимые знания | Источники информации, инновационного опыта, подходы к применению инновационного опыта в собственной практике |
Подходы к отбору актуальных методических материалов для тьюторского сопровождения обучающихся в процессе образования | |
Педагогика общего, профессионального, дополнительного образования (по профилю деятельности тьютора) | |
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности | |
Дидактические и диагностические средства индивидуализации образовательного процесса | |
Теоретические и методические основы прикладного анализа поведения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | |
Подходы к разработке методических материалов, необходимых для организации познавательной, творческой, игровой деятельности обучающихся разного возраста | |
Подходы к анализу качества и эффективности используемых методических, дидактических и диагностических средств в целях индивидуализации образовательного процесса | |
Методические, дидактические и диагностические средства выявления качества образовательной среды и формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды | |
Подходы к разработке методических рекомендаций для педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в целях формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды для разных категорий обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | |
Особенности образовательного процесса в разных типах образовательных организаций, потенциал их сетевого взаимодействия | |
Формы социального партнерства институтов социализации | |
Подходы к разработке методических средств для обеспечения совместной деятельности субъектов образования | |
Программные средства, интернет-ресурсы для обеспечения тьюторского сопровождения обучающихся | |
Подходы к созданию алгоритмов для построения индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ в различных видах образования | |
Формы и методы консультирования участников образовательного процесса по вопросам индивидуализации образовательного процесса | |
Способы консультирования участников образовательного процесса по вопросам формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды | |
Основы анализа и оценки эффективности тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ | |
Другие характеристики | - |