Наименование | Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений | Код | B/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | |||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Организация совместной деятельности детей и взрослых, ориентированной на достижение результатов гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания |
Педагогическая поддержка обучающихся в реализации ими программ деятельности их общественных объединений | |
Организация работы органов самоуправления обучающихся | |
Организация творческих занятий и мероприятий по развитию у обучающихся лидерского потенциала, организаторских способностей | |
Педагогическая поддержка социальных инициатив обучающихся | |
Проведение коллективных творческих, массовых мероприятий | |
Необходимые умения | Организовывать совместную социально и личностно значимую деятельность детей и взрослых |
Осуществлять руководство одним или несколькими направлениями совместной деятельности субъектов воспитания в области гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания | |
Формировать пространство для социальных инициатив обучающихся на основе социального партнерства институтов социализации | |
Применять технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности | |
Организовывать проектную деятельность обучающихся, осуществлять педагогическое сопровождение детских социальных проектов | |
Проводить консультирование обучающихся по вопросам реализации ими социальных инициатив | |
Мотивировать обучающихся к принятию самостоятельных решений в ситуациях выбора | |
Оказывать педагогическую поддержку обучающимся в процессе самоопределения в рамках программ коллективной деятельности | |
Руководить деятельностью одного или нескольких детских общественных объединений на основе технологий педагогической поддержки | |
Проводить творческие занятия для членов детских общественных объединений и органов самоуправления с целью развития у обучающихся лидерского потенциала и организаторских способностей | |
Проводить коллективные творческие, массовые мероприятия с учетом инициатив, интересов, потребностей субъектов воспитания | |
Осуществлять контроль реализации программ совместной деятельности | |
Анализировать динамику развития детского самоуправления, результаты деятельности детских общественных объединений | |
Организовывать обсуждение в детских коллективах результатов реализации программ совместной деятельности | |
Необходимые знания | Требования ФГОС ОО к организации воспитательного процесса в образовательной организации |
Примерное содержание гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания | |
Методы и формы организации гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания | |
Вариативные модели детского самоуправления в образовательной организации и механизмы их реализации | |
Формы и методы организации деятельности органов детского самоуправления в образовательной организации | |
Технологии организации деятельности детских общественных объединений на основе самодеятельности | |
Игровые технологии организации проектной деятельности обучающихся разного возраста | |
Технологии педагогического стимулирования обучающихся к активному участию в совместной деятельности | |
Примерное содержание детских социальных инициатив, способы их педагогической поддержки и сопровождения | |
Формы и методы проведения творческих занятий по развитию у обучающихся лидерского потенциала, организаторских способностей | |
Теория и методика коллективной творческой деятельности, основы организации коллективных творческих дел | |
Методы, приемы, способы обеспечения позитивного общения обучающихся, сотрудничества | |
Формы и методы контроля результатов реализации программ совместной деятельности | |
Методы изучения динамики развития детского коллектива, самоуправления, результатов деятельности детских общественных объединений | |
Формы и методы организации оценочной деятельности обучающихся с целью анализа результатов совместной деятельности | |
Основы организации массовых мероприятий для обучающихся разного возраста и способы оценки их эффективности | |
Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся | |
Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении мероприятий в образовательной организации и вне организации | |
Другие характеристики | - |