Недействующий

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания" (утратил силу с 01.09.2023 на основании приказа Минтруда России от 30.01.2023 N 53н)

          3.2.1. Трудовая функция

Наименование

Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений

Код

B/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Организация участия обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности по основным направлениям воспитания

Организация участия педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности

Педагогическое стимулирование детских социальных инициатив

Определение педагогических средств развития самоуправления обучающихся совместно с другими субъектами воспитания

Организационно-педагогическая поддержка самоорганизации обучающихся, их инициатив по созданию общественных объединений в форме консультирования, делегирования функций, обучающих занятий, создания педагогических ситуаций, пошаговых инструкций, сотрудничества

Оказание обучающимся первой помощи

Необходимые умения

Осуществлять проектирование содержания воспитательного процесса на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ОО)

Применять игровые педагогические технологии с целью включения обучающихся в планирование совместной деятельности

Организовывать обсуждение планов и программ совместной деятельности в детских коллективах

Организовывать участие педагогов и родителей (законных представителей) в проектировании содержания воспитательной деятельности образовательной организации

Применять технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности

Мотивировать обучающихся к реализации социальных проектов

Осуществлять педагогическую поддержку детских инициатив

Осуществлять разработку программ деятельности детских общественных объединений на основе предложений субъектов воспитания

Выявлять социальные способности и лидерский потенциал обучающихся, их социокультурный опыт, интересы, потребности

Организовывать совместное с обучающимися проектирование моделей детского самоуправления в образовательной организации

Оказывать педагогическую поддержку обучающимся в формировании их творческих, общественных объединений, органов самоуправления

Осуществлять педагогическую поддержку в формировании одного или нескольких общественных объединений обучающихся

Осуществлять руководство одним или несколькими направлениями воспитательной деятельности с учетом требований ФГОС ОО

Необходимые знания

Основные положения государственных стратегий и программ развития воспитания детей и молодежи

Требования ФГОС ОО к разработке программ воспитания

Основные направления, виды и формы воспитательной деятельности

Нормативные правовые акты в области развития детского движения, деятельности детских и молодежных общественных организаций

Основы проектирования воспитательного процесса, примерная структура программы воспитания

Теоретические и методические основы организации воспитательного процесса в детском коллективе

Методы выявления лидерского потенциала обучающихся, их социокультурного опыта, интересов, потребностей

Возрастные особенности обучающихся, пути реализации возрастного подхода к проектированию программ воспитания

Методы педагогического стимулирования, мотивации обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности

Игровые технологии включения детей в проектирование совместной деятельности

Основы организации проектной деятельности детей разного возраста

Примерное содержание социальных проектов обучающихся

Технологии педагогической поддержки детских социальных инициатив, развития детской самодеятельности

Теоретические и методические основы развития детского самоуправления в образовательной организации

Теория и методика педагогической поддержки деятельности детских общественных организаций, движений, объединений

Педагогические приемы включения педагогов и родителей (законных представителей) в проектирование моделей самоуправления в образовательной организации

Теоретические и практические знания по учебной дисциплине "Первая помощь"

Другие характеристики

-