Наименование | Планирование воспитательной деятельности с группой обучающихся | Код | D/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 | |||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Изучение личностных особенностей, склонностей, интересов обучающихся и динамики воспитательного процесса в группе обучающихся |
Разработка плана воспитательной деятельности с группой обучающихся | |
Приобщение обучающихся к проектированию совместной социально и личностно значимой деятельности | |
Взаимодействие с институтами социализации по вопросам организации досуговой деятельности группы обучающихся | |
Разработка мер по развитию самоуправления в группе обучающихся | |
Оказание консультативной поддержки обучающимся в проектировании индивидуального маршрута в коллективной деятельности | |
Необходимые умения | Выявлять интересы, потребности, особенности обучающихся и их взаимоотношений, причины конфликтных ситуаций в группе |
Изучать особенности среды жизнедеятельности обучающихся в образовательной организации, в семье и по месту жительства | |
Разрабатывать план воспитательной деятельности с группой обучающихся с учетом их особенностей, интересов, потребностей | |
Планировать различные виды деятельности группы и микрогрупп обучающихся в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания | |
Мотивировать обучающихся к проектированию индивидуального маршрута в рамках программы совместной деятельности | |
Осуществлять педагогическое сопровождение реализации обучающимися индивидуальных маршрутов в коллективной деятельности | |
Осуществлять консультативную поддержку обучающихся в организации досуговой деятельности с учетом их возрастных особенностей | |
Планировать меры по развитию самоуправления в группе обучающихся и формирования на его базе общественных объединений | |
Выявлять воспитательный потенциал институтов социализации и осуществлять совместное проектирование воспитательной деятельности с группой обучающихся | |
Организовывать участие группы обучающихся в социально и личностно значимой деятельности других институтов социализации | |
Изучать воспитательный потенциал семьи, выявлять актуальные проблемы, социальные риски семейного воспитания | |
Обеспечивать участие семьи в проектировании воспитательного процесса в группе обучающихся | |
Осуществлять взаимодействие с педагогическим коллективом образовательной организации, выявлять проблемы обучающихся в обучении | |
Разрабатывать меры, направленные на поддержку обучающихся в освоении образовательных программ | |
Оказывать обучающимся первую помощь | |
Необходимые знания | Нормативные правовые основы организации воспитательного процесса с группой обучающихся |
Локальные акты образовательной организации в области воспитания; программы воспитания, реализуемые образовательной организацией | |
Методы выявления интересов, потребностей, особенностей обучающихся, их взаимоотношений в группе | |
Особенности развития конфликтных ситуаций в группе | |
Методы изучения особенностей среды жизнедеятельности обучающихся, условий их развития в образовательной организации, по месту жительства, в семье | |
Теоретические и методические основы разработки плана (программы) воспитательной деятельности с группой обучающихся | |
Примерное содержание деятельности обучающихся в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания | |
Теоретические и методические подходы к организации досуговой деятельности обучающихся | |
Способы планирования деятельности органов ученического самоуправления, деятельности общественных объединений обучающихся | |
Особенности воспитательного потенциала институтов социализации | |
Подходы к разработке совместных программ воспитательной деятельности институтов социализации с группой обучающихся | |
Способы обеспечения занятости обучающихся во внеучебное время | |
Методы изучения воспитательного потенциала семьи, актуальных проблем семейного воспитания | |
Способы привлечения семьи к проектированию воспитательного процесса в группе обучающихся | |
Механизмы педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ | |
Теоретические и практические знания по учебной дисциплине "Первая помощь" | |
Другие характеристики | - |