Действующий

Соглашение между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой о расширении территории пункта материально-технического обеспечения Военно-Морского Флота Российской Федерации в районе порта Тартус и заходах военных кораблей Российской Федерации в территориальное море, внутренние воды и порты Сирийской Арабской Республики

Статья 9

Иммунитеты и привилегии

1. Личный состав пункта материально-технического обеспечения и члены семей личного состава пункта материально-технического обеспечения, а также члены экипажей во время пребывания в Сирийской Арабской Республике будут уважать законы, обычаи и традиции страны пребывания, с которыми они будут ознакомлены уполномоченным органом Российской Стороны по прибытии в Сирийскую Арабскую Республику.

2. Движимое и недвижимое имущество пункта материально-технического обеспечения неприкосновенно. Представители органов власти Сирийской Арабской Республики не вправе вступать в места дислокации пункта материально-технического обеспечения без согласия командира пункта материально-технического обеспечения.

Пункт материально-технического обеспечения пользуется полным иммунитетом от гражданской и административной юрисдикции Сирийской Арабской Республики. Его движимое и недвижимое имущество пользуется иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных действий.

3. Архив пункта материально-технического обеспечения, официальная корреспонденция и все документы пункта материально-технического обеспечения неприкосновенны, где бы они ни находились.

4. Личному составу пункта материально-технического обеспечения, включая его командира, членам семей личного состава пункта материально-технического обеспечения, а также членам экипажей предоставляются иммунитеты и привилегии.

Указанным лицам гарантируется неприкосновенность личности. Они не подлежат аресту или задержанию в какой бы то ни было форме компетентными органами Сирийской Арабской Республики. Сирийская Сторона обязана относиться к ним с должным уважением и принимать все надлежащие меры для предупреждения каких-либо посягательств на их личность, свободу и достоинство.

Личному составу пункта материально-технического обеспечения, членам семей личного состава пункта материально-технического обеспечения, а также членам экипажей гарантируется неприкосновенность жилища, бумаг, имущества и корреспонденции.

Указанные лица имеют иммунитет от уголовной юрисдикции Сирийской Арабской Республики. Они пользуются также иммунитетом от гражданской и административной юрисдикции, кроме вещных исков, относящихся к частному недвижимому имуществу, находящемуся на территории Сирийской Арабской Республики, исков, касающихся наследования, в отношении которых указанные лица выступают в качестве исполнителя завещания, попечителя над наследственным имуществом, наследника или отказополучателя как частные лица, а не от имени Российской Федерации.

Личный состав пункта материально-технического обеспечения, члены семей личного состава пункта материально-технического обеспечения, а также члены экипажей не обязаны давать показания в качестве свидетелей компетентным органам Сирийской Стороны.

Перечисленные иммунитеты от юрисдикции Сирийской Арабской Республики не освобождают личный состав пункта материально-технического обеспечения, включая его командира, членов семей личного состава пункта материально-технического обеспечения, а также членов экипажей от юрисдикции Российской Федерации.

Никакие исполнительные меры не могут приниматься в отношении личного состава пункта материально-технического обеспечения, членов семей личного состава пункта материально-технического обеспечения, а также членов экипажей, кроме тех случаев, которые подпадают под указанные в абзаце шестом пункта 4 настоящей статьи исключения, и иначе как при условии, что соответствующие меры могут приниматься без нарушения неприкосновенности их личности.

5. Морские и воздушные суда, а также транспортные средства Российской Федерации, используемые в интересах пункта материально-технического обеспечения, являются неприкосновенными, пользуются иммунитетом от досмотра, обыска, реквизиции, ареста и иных принудительных мер.

6. Российская Сторона осуществляет свою юрисдикцию в местах дислокации пункта материально-технического обеспечения, а также в отношении личного состава пункта материально-технического обеспечения, членов семей личного состава пункта материально-технического обеспечения и членов экипажей.

Преступления, подпадающие под юрисдикцию Российской Стороны, расследуются в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Для этого в местах дислокации пункта материально-технического обеспечения действуют компетентные органы Российской Стороны.

В случае совершения личным составом пункта материально-технического обеспечения, членами семей личного состава пункта материально-технического обеспечения или членами экипажей правонарушения вне мест дислокации пункта материально-технического обеспечения, компетентные органы Сирийской Стороны имеют право прекратить такое правонарушение с незамедлительным уведомлением командира пункта материально-технического обеспечения и других компетентных органов Российской Стороны для принятия мер к сопровождению правонарушителя в места дислокации пункта материально-технического обеспечения.

7. Сотрудничество по вопросам юрисдикции и оказания правовой помощи по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях, связанным с размещением пункта материально-технического обеспечения, осуществляется через компетентные органы Сторон.

При применении настоящего Соглашения компетентные органы Сторон взаимодействуют между собой непосредственно.

Сношения по вопросам выдачи, уголовного преследования, исполнения процессуальных и иных действий, требующих решения суда, осуществляются через соответствующие компетентные органы в соответствии с законодательствами Сторон.

При необходимости процессуальные действия (расследование, сбор доказательств) вне мест дислокации пункта материально-технического обеспечения производятся компетентными органами Российской Стороны по согласованию с компетентными органами Сирийской Стороны или компетентными органами Сирийской Стороны по поручениям компетентных органов Российской Стороны.

8. Российская Сторона осуществляет свою юрисдикцию в отношении подрядчиков пункта материально-технического обеспечения и их представителей, являющихся гражданами Российской Федерации и совершивших преступление (иное правонарушение) в местах дислокации пункта материально-технического обеспечения.

При совершении указанными лицами преступления (иного правонарушения) вне мест дислокации пункта материально-технического обеспечения по запросу компетентного органа Российской Стороны и решению компетентного органа Сирийской Стороны указанные лица на период проведения процессуальных действий содержатся в месте дислокации пункта материально-технического обеспечения. По просьбе компетентного органа Российской Стороны его представитель присутствует при проведении названных процессуальных действий.

9. В случае совершения правонарушения гражданином Сирийской Арабской Республики в местах дислокации пункта материально-технического обеспечения компетентные органы Российской Стороны имеют право прекратить такое правонарушение с незамедлительной передачей указанного лица компетентным органам Сирийской Стороны с последующим направлением соответствующих материалов.

В таком случае, при необходимости выполнения процессуальных действий (расследование, сбор доказательств) на территории пункта материально-технического обеспечения по материалам компетентных органов Сирийской Стороны такие действия производятся компетентными органами Сирийской Стороны по согласованию с компетентными органами Российской Стороны или компетентными органами Российской Стороны по поручениям компетентных органов Сирийской Стороны.