Стоянка на парковке, находящейся на территории общего пользования, с отсутствующими или нечитаемыми государственными регистрационными знаками не позволяет проводить идентификацию транспортного средства и реализовывать предупредительно-профилактические меры в сфере антитеррористической защищенности объектов и территорий общего пользования.
Помимо требований антитеррористической безопасности, на сегодняшний день является актуальным вопрос разрешения сложной транспортной ситуации в российских городах и населенных пунктах, которая вызвана, в том числе возросшим в последнее время количеством административных правонарушений в области остановки и стоянки транспортных средств.
Недобросовестные владельцы транспортных средств в целях недопущения их привлечения к административной ответственности за, например, нарушение правил парковки или невнесение платы за пользование платными городскими парковками оставляют транспортные средства с отсутствующими, нечитаемыми государственными регистрационными знаками либо без государственных регистрационных знаков.
В условиях фиксации многих правонарушений в области дорожного движения в автоматическом режиме, когда возможность привлечения нарушителя к ответственности полностью зависит от корректного установления государственных регистрационных знаков, их отсутствие или сокрытие приобретает повышенную общественную опасность.
При этом если управление транспортным средством с отсутствующими или закрытыми нечитаемыми государственными регистрационными знаками является наказуемым деянием в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, то стоянка с отсутствующими или закрытыми знаками до настоящего времени к таковым не относилась.
Законопроект призван устранить этот пробел в правовом регулировании, введя ответственность за стоянку транспортных средств с отсутствующими, нечитаемыми государственными регистрационными знаками либо государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, на парковках, находящихся на территории общего пользования.
Кроме того, предполагается установление повышенного размера административного штрафа за совершение указанных правонарушений в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.
Законопроектом также предусмотрена возможность передачи полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, вводимых законопроектом, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также предлагается применять в качестве меры обеспечения по делам об административных правонарушениях, устанавливаемых настоящим законопроектом, задержание транспортного средства в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предлагаемый законопроект позволит увеличить эффективность комплекса принимаемых органами государственной власти мер по противодействию терроризму, повысить уровень антитеррористической защищенности объектов и территорий общего пользования.