Недействующий

Об утверждении критериев аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к проведению мероприятий по контролю (утратил силу с 14.02.2022 на основании приказа Рособрнадзора от 16.11.2021 N 1478)

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
 Федеральной службы по надзору
 в сфере образования и науки
от 26 декабря 2016 года N 2174

     
Критерии аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к проведению мероприятий по контролю

Гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта, привлекаемого Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки к проведению мероприятий по контролю, а также эксперт в целях его переаттестации либо аттестации в случае изменения, в том числе расширения, области экспертизы (далее - заявитель) должен соответствовать следующим требованиям:

1. Требования к образованию: наличие высшего образования.

_______________

Соответствие требованию устанавливается на основании проверки представленных заявителем документов.

2. Требования к стажу работы: наличие стажа работы в совокупности не менее двух лет на должностях руководителей (заместителей руководителей) организаций, осуществляющих образовательную деятельность; руководителей (заместителей руководителей) структурных подразделений организаций, осуществляющих образовательную деятельность; педагогических (научно-педагогических) работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; государственной гражданской службы федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, на должностях муниципальной службы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

_______________

Соответствие требованию устанавливается на основании проверки представленных заявителем документов.

3. Требования к наличию навыков и знаний:

_______________

Соответствие требованию устанавливается по результатам проведения квалификационного экзамена.

3.1. Наличие общекультурных навыков:

3.1.1. Способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации;

3.1.2. Способность использовать информационно-коммуникационные технологии и программно-технические средства, необходимые для подготовки и оформления экспертных заключений;

3.1.3. Способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных.

3.2. Наличие специальных профессиональных навыков:

3.2.1. Для проведения экспертизы при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования - навыков оценки соблюдения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, требований законодательства об образовании;

3.2.2. Для проведения экспертизы при осуществлении федерального государственного контроля качества образования - навыков оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам;

3.2.3. Для проведения экспертизы при осуществлении лицензионного контроля - навыков оценки соответствия организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензионным требованиям;

3.2.4. Для проведения экспертизы при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от используемой в образовательном процессе информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию - навыков оценки соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

3.3. Наличие знаний законодательства Российской Федерации:

3.3.1. Для проведения экспертизы при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования и при осуществлении федерального государственного контроля качества образования - знаний законодательства Российской Федерации об образовании, о государственном контроле (надзоре);

3.3.2. Для проведения экспертизы при осуществлении лицензионного контроля - знаний законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, об образовании, о государственном контроле (надзоре);

3.3.3. Для проведения экспертизы при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от используемой в образовательном процессе информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию - знаний законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о государственном контроле (надзоре).



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 16.01.2017,