Решение для управления процессами
производственной безопасности


Особенности назначения административного наказания без составления протокола



Для многих физических и юридических лиц наложение административного наказания, в частности, штрафа, связано с составлением протокола. Однако не все знают, что ждать протокола нужно не всегда, если это касается административных нарушений физических лиц.

Случаи составления и случаи не составления протокола


Протокол представляет собой акт, который составляется должностными лицами. Протокол удостоверяет те или иные события.

Протоколы возможно разделить на два вида:

- судебные;

- административные.

В КоАП РФ определены требования к протоколу об административном правонарушении (статья 28.2 КоАП РФ). В протоколе отражаются:

- дата и место его составления,

- должность,

- фамилия и инициалы лица, составившего протокол,

- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,

- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие,

- место, время совершения и событие административного правонарушения,

- объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Согласно статье 28.6 КоАП РФ протокол может не составляться, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание.

Наказания могут быть двух видов:

- предупреждение;

- административный штраф.

В этом случае сразу выносится постановление по делу об административном нарушении. Постановление должно содержать следующие реквизиты:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

Копия постановления выдается под расписку лицу - правонарушителю.

Копия постановления также может быть выдана потерпевшему по его просьбе.

Если лицо отказывается от получения копии, она высылается по почте заказным письмом. Срок направления почтового отправления - 3 дня со дня вынесения постановления.

В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении. Конституционный суд в Определении Конституционного Суда РФ от 02.07.2015 N 1536-О "По запросу Димитровского районного суда города Костромы о проверке конституционности частей 1 и 2 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" подтвердил законность составления постановления без протокола, что, по мнению Конституционного суда, не нарушает права граждан на судебную защиту.

Чаще всего к случаям составления постановлений о назначении административных правонарушений без протоколов относятся ситуации в отношении управления автотранспортными средствами и нарушения ПДД.

Управление незарегистрированным транспортным средством или без техосмотра


Одним из оснований для наложения административного штрафа без составления протокола является управление автотранспортным средством:

- не зарегистрированным в установленном порядке;

- не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра.

Таблица

     
Административная ответственность за управление незарегистрированным транспортным средством или без техосмотра (статья 12.1 КоАП РФ)

Пункт КоАП РФ

Нарушение

Штрафные санкции

П.1 ст.12.1
КоАП РФ

Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке

влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей

П.1.1 ст.12.1 КоАП РФ

Повторное совершение административного правонарушения

влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев

П.2 ст.12.1
КоАП РФ

Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр

влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей

          

Что является доказательствами данного правонарушения?

- фиксация с применением технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи;

- сообщение или заявление собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

Однако доказательства административного нарушения вызывают судебные споры. Рассмотрим, какие доказательства принимают суды.

Таблица

     
Оценка судами доказательств

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ доступен в системах «Техэксперт» и «Кодекс». Вы также можете приобрести документ прямо сейчас за 49 руб.