131. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица органа ГПН является поступление в орган ГПН жалобы заинтересованного лица, изложенной в письменной или электронной форме с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, о его несогласии с решением и (или) действием (бездействием) должностного лица органа ГПН, принятым или осуществленным по результатам проверки.
Заинтересованное лицо, направляющее жалобу на действия (бездействие) и решения должностных лиц органа ГПН, в обязательном порядке указывает в своей жалобе:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
фамилию, инициалы должностного лица органа ГПН, которому подается жалоба;
свои фамилию, имя, отчество (при наличии), либо уполномоченного представителя;
сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
наименование органа ГПН, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа ГПН решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа ГПН, должностного лица органа ГПН;
ставит личную подпись и указывает дату.
132. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к нему документов. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.