Положение об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб, связанных с результатами прохождения профессионального экзамена и выдачей свидетельства о квалификации
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и осуществления деятельности апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб, связанных с результатами прохождения профессионального экзамена и выдачей свидетельства о квалификации (далее - Комиссия).
2. Комиссия создается советом по профессиональным квалификациям (далее - Совет), который обеспечивает ее деятельность.
3. В своей работе Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, настоящим Положением.
4. Комиссия рассматривает жалобы, поступившие в письменном виде от соискателей, работодателей, иных физических и юридических лиц, за счет средств которых проводился профессиональный экзамен, либо их законных представителей (далее - заявитель) на действия (бездействия) центра оценки квалификаций (далее - Центр), по следующим основаниям:
а) отказ соискателю в приеме документов на проведение профессионального экзамена;
б) несогласие с решениями, принятыми по итогам прохождения профессионального экзамена;
в) несоблюдение установленного порядка проведения профессионального экзамена;
г) нарушение сроков выдачи свидетельства о квалификации или отказ в выдаче его дубликата, несоответствие бланка свидетельства о квалификации и приложения к нему установленной форме;
д) отсутствие информации о выданном свидетельстве о квалификации в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации (далее - Реестр).
5. Информация о возможности подать жалобу в Комиссию размещается в Реестре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и на сайтах Центра и Совета в сети "Интернет".
6. Комиссия информирует заявителя по указанному в жалобе адресу о регистрации принятой жалобы в течение семи рабочих дней со дня ее получения.
7. Рассмотрение жалобы и принятие по ней решения об апелляции осуществляется Комиссией в течение шестидесяти календарных дней со дня регистрации жалобы.
8. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) рассматривает жалобы;
б) по результатам рассмотрения выносит решения о рассмотрении апелляции;
в) информирует заявителя о рассмотрении (результатах рассмотрения) жалобы путем направления протокола (выписки из протокола) заседания Комиссии, содержащего решение о рассмотрении апелляции по адресу, указанному в жалобе.
9. Комиссия рассматривает жалобу и вправе принять решение об удовлетворении жалобы (полностью или частично) или об отказе в удовлетворении жалобы.
10. Решение об отказе в удовлетворении жалобы принимается в следующих случаях:
а) решения, действия (бездействие) Центра признаны обоснованными;
б) предмет жалобы не соответствует основаниям, указанным в пункте 4 настоящего Положения, или жалоба подана лицом, не указанным в пункте 4 настоящего Положения;
в) решения, действия (бездействие) Центра обжалованы в судебном порядке.
11. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, секретарь Комиссии и иные члены Комиссии.
В состав Комиссии включаются представители работодателей, профессиональных союзов, иных организаций.
Членом Комиссии не может быть лицо, являющееся членом экспертной комиссии, созданной Советом для проведения профессионального экзамена по решению Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.
12. Количественный состав Комиссии не может быть менее пяти человек.
13. Персональный состав Комиссии и ее председатель утверждаются Советом. Председатель Комиссии назначает заместителей председателя и секретаря Комиссии.
Председатель Комиссии организует работу Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии, осуществляет контроль над работой Комиссии в соответствии с настоящим Положением.