Достижение цели и реализация задач формирования и реализации мер в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации осуществляются на основе сбалансированного сочетания мер по следующим направлениям:
совершенствование законодательства Российской Федерации, направленного на противодействие незаконному обороту промышленной продукции;
формирование и реализация мер и механизмов, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции;
формирование нетерпимого отношения к потреблению промышленной продукции, находящейся в незаконном обороте;
координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также общественных объединений и предпринимательского сообщества в части противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
разработка и внедрение комплексной государственной системы мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации;
реализация систем прослеживаемости промышленной продукции на всех этапах ее производства, переработки, перемещения, хранения и реализации;
развитие международного сотрудничества Российской Федерации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.
Совершенствование законодательства Российской Федерации, направленного на противодействие незаконному обороту промышленной продукции, предусматривает:
выработку единого понятийного аппарата в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации;
совершенствование законодательства Российской Федерации, регулирующего оборот отдельных видов промышленной продукции в части устранения технических барьеров для реализации промышленной продукции и снижения издержек добросовестных участников рынка;
устранение пробелов правового регулирования, препятствующих эффективному применению правовых норм в сфере незаконного оборота промышленной продукции в Российской Федерации;
установление соразмерных санкций за нарушения в сфере оборота промышленной продукции с учетом возможных негативных последствий незаконного оборота и общественной опасности;
развитие законодательства Российской Федерации в области интернет-торговли в части установления необходимых и достаточных полномочий контролирующих органов и порядка надзора за деятельностью интернет-магазинов.
Формирование и реализация мер и механизмов, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции, предусматривают:
внедрение риск-ориентированных подходов в контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти исходя из уровня риска наличия в поставках (продажах) контрафактной промышленной продукции и (или) фальсифицированной промышленной продукции как по странам-поставщикам (производителям), так и по отдельным видам продукции;
совершенствование таможенно-тарифного регулирования и таможенного администрирования;
разработку и внедрение на территории Российской Федерации системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, позволяющей потребителям проводить проверку законности промышленной продукции, в том числе посредством мобильной связи;
сокращение нарушений в сфере технического регулирования, ликвидацию рынка услуг по представлению поддельных документов, подтверждающих соответствие продукции обязательным требованиям к безопасности, установленным техническими регламентами, в том числе в части выдачи сопроводительных документов (ветеринарных, фитосанитарных и др.), сертификатов соответствия, деклараций соответствия, протоколов испытаний промышленной продукции;
развитие механизмов защиты интеллектуальной собственности, включая расширение возможностей эффективного контроля использования товарных знаков, дизайна, наименований мест происхождения товара, других видов интеллектуальной собственности;
формирование и реализация мер по сокращению незаконного оборота промышленной продукции с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
введение контрольных показателей эффективности деятельности органов власти по выявлению, пресечению и наказанию за нарушения в сфере оборота промышленной продукции и применению наказаний за такие нарушения;
совершенствование взаимодействия органов государственной власти по вопросам противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
осуществление научно-методологической и технической поддержки деятельности органов государственной власти по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, в том числе оснащение государственных органов, осуществляющих противодействие незаконному обороту промышленной продукции, специальными средствами и техникой;
внедрение в практику контроля (надзора) обязательности использования информационных ресурсов, в том числе международных информационных ресурсов, о недобросовестных производителях, импортерах, поставщиках, продавцах незаконной промышленной продукции;
развитие кадрового потенциала и знаний сотрудников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе формирование специальных подразделений в органах государственной власти по вопросам противодействия незаконному обороту.
Формирование нетерпимого отношения к потреблению промышленной продукции, находящейся в незаконном обороте, предусматривает:
разработку и внедрение программ по повышению уровня грамотности населения в области определения законности промышленной продукции;