Недействующий

Об утверждении Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года (с изменениями на 18 октября 2018 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 06.02.2021 N 256-р)

VIII. Перечень основных мер, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации


Достижение цели и реализация задач формирования и реализации мер в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации осуществляются на основе сбалансированного сочетания мер по следующим направлениям:

совершенствование законодательства Российской Федерации, направленного на противодействие незаконному обороту промышленной продукции;

формирование и реализация мер и механизмов, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции;

формирование нетерпимого отношения к потреблению промышленной продукции, находящейся в незаконном обороте;

координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также общественных объединений и предпринимательского сообщества в части противодействия незаконному обороту промышленной продукции;

разработка и внедрение комплексной государственной системы мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации;

реализация систем прослеживаемости промышленной продукции на всех этапах ее производства, переработки, перемещения, хранения и реализации;

развитие международного сотрудничества Российской Федерации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.

Совершенствование законодательства Российской Федерации, направленного на противодействие незаконному обороту промышленной продукции, предусматривает:

выработку единого понятийного аппарата в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации;

совершенствование законодательства Российской Федерации, регулирующего оборот отдельных видов промышленной продукции в части устранения технических барьеров для реализации промышленной продукции и снижения издержек добросовестных участников рынка;

устранение пробелов правового регулирования, препятствующих эффективному применению правовых норм в сфере незаконного оборота промышленной продукции в Российской Федерации;

установление соразмерных санкций за нарушения в сфере оборота промышленной продукции с учетом возможных негативных последствий незаконного оборота и общественной опасности;

развитие законодательства Российской Федерации в области интернет-торговли в части установления необходимых и достаточных полномочий контролирующих органов и порядка надзора за деятельностью интернет-магазинов.

Формирование и реализация мер и механизмов, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции, предусматривают:

внедрение риск-ориентированных подходов в контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти исходя из уровня риска наличия в поставках (продажах) контрафактной промышленной продукции и (или) фальсифицированной промышленной продукции как по странам-поставщикам (производителям), так и по отдельным видам продукции;

совершенствование таможенно-тарифного регулирования и таможенного администрирования;

разработку и внедрение на территории Российской Федерации системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, позволяющей потребителям проводить проверку законности промышленной продукции, в том числе посредством мобильной связи;

сокращение нарушений в сфере технического регулирования, ликвидацию рынка услуг по представлению поддельных документов, подтверждающих соответствие продукции обязательным требованиям к безопасности, установленным техническими регламентами, в том числе в части выдачи сопроводительных документов (ветеринарных, фитосанитарных и др.), сертификатов соответствия, деклараций соответствия, протоколов испытаний промышленной продукции;

развитие механизмов защиты интеллектуальной собственности, включая расширение возможностей эффективного контроля использования товарных знаков, дизайна, наименований мест происхождения товара, других видов интеллектуальной собственности;

формирование и реализация мер по сокращению незаконного оборота промышленной продукции с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

введение контрольных показателей эффективности деятельности органов власти по выявлению, пресечению и наказанию за нарушения в сфере оборота промышленной продукции и применению наказаний за такие нарушения;

совершенствование взаимодействия органов государственной власти по вопросам противодействия незаконному обороту промышленной продукции;

осуществление научно-методологической и технической поддержки деятельности органов государственной власти по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, в том числе оснащение государственных органов, осуществляющих противодействие незаконному обороту промышленной продукции, специальными средствами и техникой;

внедрение в практику контроля (надзора) обязательности использования информационных ресурсов, в том числе международных информационных ресурсов, о недобросовестных производителях, импортерах, поставщиках, продавцах незаконной промышленной продукции;

развитие кадрового потенциала и знаний сотрудников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе формирование специальных подразделений в органах государственной власти по вопросам противодействия незаконному обороту.

Формирование нетерпимого отношения к потреблению промышленной продукции, находящейся в незаконном обороте, предусматривает:

разработку и внедрение программ по повышению уровня грамотности населения в области определения законности промышленной продукции;