Недействующий

Об утверждении Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года (с изменениями на 18 октября 2018 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 06.02.2021 N 256-р)

IV. Приоритеты государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации


С учетом существующих проблем в сфере незаконного оборота промышленной продукции в настоящее время в качестве приоритетных направлений государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции целесообразно определить следующие проблемные сферы:

отсутствие понятийного аппарата незаконного оборота промышленной продукции, негативно сказывающееся на толковании законов и их применении;

низкий уровень координации органов государственной власти как при осуществлении контроля и надзора, так и при формировании государственной политики в этой сфере;

недостатки технического и кадрового обеспечения органов, вовлеченных в сферу противодействия незаконному обороту промышленной продукции;

неоднородность мер ответственности за незаконный оборот отдельных видов промышленной продукции при сопоставимых для других видов промышленной продукции негативных последствиях и потенциальной угрозе жизни и здоровью граждан;

низкая эффективность применяемых санкций при постепенном росте количества возбуждаемых дел;

отсутствие федерального централизованного учета в сфере незаконного оборота промышленной продукции, не позволяющее получать актуальную и полную информацию о ситуации в этой сфере и соответственно своевременно реагировать на возникающие угрозы;

низкий уровень развития форм общественного контроля, терпимость общества к контрафактной промышленной продукции и (или) фальсифицированной промышленной продукции;

недостаточный контроль на таможенных границах Евразийского экономического союза.