193. При расстоянии до мест работы более 1 км для перевозки людей применяются специально оборудованные транспортные средства.
194. Для перевозки людей применяются пассажирские вагонетки, оборудованные устройствами для подачи сигналов машинисту локомотива.
Допускается включение одиночной пассажирской вагонетки, располагаемой за локомотивом в голове состава, в грузовой состав. Непосредственно к пассажирской вагонетке прицепляется порожняя или загруженная по норме грузоподъемности вагонетка. Не допускается прицеплять к пассажирской вагонетке платформу с материалами или оборудованием или вагонетки, в которых перевозимый груз выступает за габариты.
195. При откатке аккумуляторными электровозами перевозка людей допускается в глухих и с неопрокидным кузовом вагонетках со съемными сиденьями.
196. Не допускается скорость движения выше 20 км/ч при перевозке людей в пассажирских вагонетках.
197. Машинист локомотива должен иметь путевой лист, в котором указывается состояние локомотива и места проведения работ по пути его следования. При смене машинистов путевой лист передается с отметкой сдачи-приема локомотива.
198. Перед отправлением поезда с людьми проводится осмотр вагонеток, сцепных и сигнальных устройств, полускатов, тормозов. Разрешение на перевозку людей записывается в путевой лист машиниста локомотива.
199. При перевозке людей не допускается:
перевозка в поездах с людьми инструментов и запасных частей, выступающих за борт вагонеток, взрывчатых, легковоспламеняющихся и едких материалов;
прицепка грузовых вагонеток к пассажирским составам;
перевозка людей на локомотивах, в необорудованных вагонетках, на платформах и площадках.
Допускается прицепка в конце пассажирского состава не более двух грузовых вагонеток для перевозки инструмента.
Перевозка взрывчатых, легковоспламеняющихся и едких материалов допускается в сопровождении ответственных лиц.
200. Локомотив во время движения находится в голове состава.
Допускается нахождение локомотива в хвосте состава при:
выполнении маневровых и сборочных операций на участке протяженностью не более 300 м;
подаче составов порожних вагонеток и платформ с материалами к забою при проведении однопутевых подготовительных выработок на расстояние не более 400 м.
При нахождении локомотива в хвосте состава:
скорость движения состава не должна превышать 2 м/с;
между локомотивом и платформой с материалами размещается порожняя или загруженная по норме грузоподъемности вагонетка;
на передней вагонетке или платформе с материалами устанавливается световой сигнал, а в процессе движения состава машинист электровоза должен периодически подавать звуковые сигналы.
201. Не допускается перевозка людей при выполнении маневровых работ и подаче составов в забой.
202. Доставка по горным выработкам оборудования и материалов, выходящих за габариты вагонеток, осуществляется на специальных платформах, снабженных устройствами для закрепления на них доставляемых грузов.
203. Вагонетки, платформы, площадки, вагонетки-цистерны (далее - транспортные сосуды) должны иметь обеспечивающий зазор между корпусами соседних транспортных сосудов не менее 300 мм с каждой из торцовых сторон буфера или автосцепки.
204. На последнем транспортном сосуде состава устанавливается светильник с красным светом. При движении локомотива без транспортных сосудов светильник с красным светом устанавливается на задней части локомотива.
При нахождении локомотива в хвосте состава устанавливается светильник с белым светом на передней наружной стенке первого по ходу движения транспортного сосуда.
205. Тормозной путь состава на преобладающем уклоне при перевозке грузов не должен превышать 40 м, а при перевозке людей - 20 м.
206. Не допускается эксплуатация локомотивов при: