217. Лица, ответственные за организацию перевозки людей и грузов по наклонным и вертикальным горным выработкам нефтяной шахты, за состояние и осмотр канатов, подъемных машин, прицепных и предохранительных устройств назначаются организационно-распорядительным документом обособленного структурного подразделения.
218. Приемка в эксплуатацию армировки ствола после его строительства или реконструкции или нового типоразмера подъемного сосуда осуществляется с максимальным грузом в проектных рабочих режимах в течение 240 ч.
219. Организационно-распорядительным документом обособленного структурного подразделения устанавливаются режимы работы подъемных установок по основным и вспомогательным операциям.
220. Клети, служащие для спуска и подъема людей, подъемы с противовесом, предназначенные для подъема и спуска людей и грузов по наклонным и вертикальным горным выработкам, должны отвечать требованиям Правил безопасности при ведении горных работ.
221. При проходке, углубке и капитальном ремонте вертикальных и наклонных стволов допускается спуск и подъем людей временными подъемными сосудами без парашютных устройств.
После завершения работ по проходке стволов и их сбойки в вертикальных и наклонных горных выработках для подъема и спуска людей применяются клети или специальные вагонетки, оборудованные парашютами.
222. Не допускается спуск и подъем людей в грузовых клетях, за исключением случаев осмотра и ремонта ствола.
Не допускается спуск и подъем людей в загруженных клетях и перевозка груза на крышах клетей, служащих для спуска и подъема людей.
Не допускается работа грузового подъема при спуске-подъеме людей при расположении в одном стволе грузо-людского и грузового подъемов.
223. При эксплуатации людских и грузо-людских подъемных установок:
подъемные машины и лебедки, предназначенные для спуска людей, оснащаются электрическим приводом, работающим в период замедления в режиме электродинамического торможения;
система электрического торможения в случае нарушения ее схемы должна воздействовать на предохранительный тормоз;
лебедки, служащие для спуска и подъема людей в клетях и вагонетках по наклонным с углом наклона свыше 18° и вертикальным горным выработкам, должны отвечать требованиям, предъявляемым к подъемным машинам.
224. Зазор между направляющими башмаками подъемных сосудов и проводниками не должен превышать:
для рельсовых проводников - 5 мм на сторону;
для деревянных проводников - 10 мм на сторону.
Башмаки подлежат замене при увеличении указанных зазоров:
для рельсовых проводников массой до 55 кг/м свыше 8 мм, массой 55 кг/м и выше - свыше 12 мм;
для деревянных - свыше 15 мм;
для коробчатых - свыше половины толщины стенки.
Применение на подъемных сосудах упругих направляющих устройств допускается только в сочетании с конструктивно обособленными жесткими предохранительными башмаками, устанавливаемыми непосредственно на несущей конструкции подъемного сосуда.
Первоначальные зазоры на сторону между контактными поверхностями предохранительных башмаков скольжения и проводников на сторону при их установке составляют:
для проводников из рельсов - 10 мм;
для проводников прямоугольного сечения - 15 мм.
Износ направляющих башмаков скольжения на сторону допускается до 8 мм, при этом суммарный износ проводника и башмака на сторону не должен превышать:
для проводников из рельсов массой до 55 кг/м и коробчатых - 10 мм;
для проводников из рельсов массой 55 кг/м и выше - 15 мм;
для проводников из дерева - 18 мм.