Действующий

Об утверждении Положения о допуске грузового вагона на инфраструктуру ОАО "РЖД" после плановых видов ремонта N 787-2015 ПКБ ЦВ

Приложение А
(обязательное)

     

Критерии допуска грузового вагона на железнодорожные пути общего пользования инфраструктуры ОАО "РЖД" по техническому состоянию при выпуске из плановых видов ремонта


N п/п

Наименование неисправности

Метод контроля

Средства контроля

Критерий оценки

1. Осмотр вагона с торцов

1.1

Изгиб, ослабление крепления кронштейнов расцепного рычага, заварка трещин и изломов, сверхнормативный износ кронштейнов расцепного рычага

Визуальный контроль с отстукиванием элементов крепления

Молоток массой 0,2 кг ГОСТ 2310-77, с ручкой длиной 0,6-0,7 м (черт. 1352.003)

Не допускается

1.2

Отсутствие лестниц, подножек, поручней и увязочных скоб

Визуальный контроль

-

Не допускается

1.3

Наличие дефектов рычага расцепного привода

Визуальный

Не допускается

1.4

Нетиповое крепление, ослабление крепления поддерживающей плиты поглощающего аппарата

Визуальный контроль с отстукиванием элементов крепления

Молоток массой 0,2 кг ГОСТ 2310-77, с ручкой длиной 0,6 - 0,7 м (черт. 1352.003)

Не допускается

1.5

Отсутствие клейм, наличие нечитаемых клейм ремонтного предприятия на деталях автосцепного и ударно-тягового устройства

Визуальный

Не допускается

1.6

Несоответствие расстояния между упорными поверхностями корпуса автосцепки и ударной розетки у отдельно стоящих вагонов

Инструмен-
тальный контроль

Линейка металлическая 150 мм ГОСТ 427-75

Не допускается

1.7

Нетиповое крепление клина тягового хомута

Визуальный контроль, измерения

Штангенциркуль ШЦ - 1 - 125-0,1 ГОСТ 166-89

Со стороны болта: Запорная планка, проволока
Со стороны гайки: запорная планка, проволока или планка и два шплинта 5 x 40

1.8

Несоответствие класса энергоемкости (Т0, Т1, Т2, Т3) поглощающего аппарата

Визуальный

Не допускается

1.9

Наличие неисправных запорных устройств

Визуальный

Не допускается

1.10

Наличие трещин торцевых стен и угловых стоек

Визуальный

Не допускается

1.11

Истекший срок годности и наличие дефектов соединительного рукава (надрывы, расслоения, трещины, неправильная постановка стяжных хомутов), отсутствие уплотнительного кольца или установка бывшего в употреблении в соединительной головке рукава Р-17Б

Визуальный

Не допускается

1.12

Крепление и установка концевых кранов с расположением отростка крана для соединительного рукава с отклонением от угла 60° по отношению к вертикальной оси вагона

Визуальный

Не допускается

1.13

Отсутствие бирки ремонтного предприятия на концевом кране, соединительном рукаве

Визуальный контроль

-

Не допускается

1.14

Крепление концевого крана:
- ослабление крепления;
- нетиповое крепление

Визуальный контроль

-

Не допускается

2. Осмотр с боковых сторон вагона

2.1

Наличие бывшей в употреблении композиционной тормозной колодки

Визуальный контроль

Не допускается

2.2

Нарушение монтажа магистрального воздухопровода:
- ослабление крепления труб магистрального воздухопровода;
- нетиповое крепление труб магистрального воздухопровода

Визуальный контроль с отстукиванием элементов крепления

Молоток массой 0,2 кг ГОСТ 2310-77, с ручкой длиной 0,6 - 0,7 м (черт. 1352.003)

Не допускается

2.3

Не отрегулирована тормозная рычажная передача

Визуальный контроль, измерения, инструменталь-
ный контроль

Линейка металлическая 150 мм ГОСТ 427-75, рулетка металлическая ГОСТ 7502-92

Регулировка ТРП на соответствие требованиям п.17Л.4 Общего руководства N 732 ЦВ-ЦЛ:
Зазор между тормозными колодками и колесами от 5 до 8 мм. Размер "а" не менее 500 мм - для регуляторов 574Б, РТРП - 675, РТРП - 675-М, не менее 250 мм - для регуляторов РТРП - 300. Регулировка ТРП на соответствие значениям таблицы N 8 Общего руководства N 732 ЦВ-ЦЛ

2.4

Трещина кронштейна тормозного цилиндра

Визуальный контроль

-

Не допускается

2.5

Ослабление крепления авторежима

Визуальный контроль с отстукиванием элементов крепления

Молоток массой 0,2 кг ГОСТ 2310-77, с ручкой длиной 0,6 - 0,7 м (черт. 1352.003)

Не допускается

2.6

Отсутствие авторежима при наличии подводящих труб к месту его установки

Визуальный контроль

-

Не допускается

2.7

Нарушение установки авторежима:
- несоответствие зазора между упором авторежима и контактной планкой;
- несоответствие расстояния от упора авторежима до края контактной планки

Визуальный контроль, измерения

Набор щупов N 4 ТУ2-034-0221197-011-91, рулетка металлическая ГОСТ 7502-92

а) зазор между упором авторежима и контактной планкой должен быть:
- на вагонах с тарой до 27 т от 1 до 3 мм;
- на вагонах с тарой более 27 т зазор не допускается.
б) расстояния от упора авторежима до края контактной планки не должно быть менее 50 мм

2.8

Отсутствие штурвала, тяги или механизма привода стояночного тормоза

Визуальный контроль

-

Не допускается

2.9

Отсутствие бирки ремонтного предприятия на авторегуляторе тормозной рычажной передачи (в случае установки нового наличие пломбы завода-изготовителя)

Визуальный контроль

-

Не допускается

2.10

Отсутствие бирки ремонтного предприятия на приборе воздухораспределителя (в случае установки нового наличие пломбы завода-изготовителя)

Визуальный контроль

-

Не допускается

2.11

Наличие дефектов, ослабление крепления тройника магистрального воздухопровода

Визуальный контроль

-

Не допускается

2.12

Отсутствие лестниц, подножек, поручней и увязочных скоб

Визуальный контроль

-

Отсутствие не допускается

2.13

Отсутствие предохранительных устройств от выпадения валика подвески тормозного башмака

Визуальный контроль

-

Не допускается

2.14

Ослабление крепления запасного резервуара, рабочей камеры воздухораспределителя, тормозного цилиндра

Визуальный контроль с отстукиванием элементов крепления

Молоток массой 0,2 кг ГОСТ 2310-77, с ручкой длиной 0,6 - 0,7 м (черт. 1352.003)

Не допускается

2.15

Ослабление крепления предохранительных скоб тормозной рычажной передачи

Визуальный контроль с отстукиванием элементов крепления

Молоток массой 0,2 кг ГОСТ 2310-77, с ручкой длиной 0,6 - 0,7 м (черт. 1352.003)

Не допускается

2.16

Тонкий обод (толщина менее допускаемой)

Измерения

Толщиномер Т447.07.000

Обод не соответствует требованиям:
Выпуск на пробег 110 тыс.км:
- ДР менее 27 мм;
- КР менее 30 мм.
Выпуск на пробег 160 тыс.км:
- ДР менее 35 мм;
- КР менее 40 мм

2.17

Тонкий гребень (толщина менее допускаемой)

Измерения

Абсолютный шаблон Т447.05.000

Гребень не соответствует требованиям:
30-33 мм;
Разница в 1 к.п. не более 3 мм

2.18

Ослабление/отсутствие болта крепительной крышки буксы

Визуальный контроль с отстукиванием элементов крепления

Молоток массой 0,2 кг ГОСТ 2310-77, с ручкой длиной 0,6 - 0,7 м (черт. 1352.003)

Не допускается

2.19

Перевернут корпус буксового узла

Визуальный контроль

Не допускается

2.20

Отсутствие бирки ремонтного предприятия на корпусе буксы

Визуальный контроль

Не допускается

2.21

Дефекты смотровой крышки (забоины, риски, задиры, вмятины)

Визуальный контроль

Не допускается

2.22

Завышение / занижение фрикционного клина относительно опорной поверхности надрессорной балки

Измерения

Шаблон Т914.18.000 или Т914.19.000

При ДР, КР завышение не допускается,
Занижение:
- при ДР не более 12 мм;
- при КР на 4-12 мм

2.23

Несоответствие зазоров между скользунами тележки и рамы вагона

Измерения

Набор щупов N 4 ТУ2-034-0221197-011-91, шаблон Т1394.00.000

Величина не соответствует требованиям:
а) у тележек с бесконтактными скользунами
- Все 4-осные 6-6 мм;
- Цистерны, хопперы (зерновозы, цементовозы, минераловозы), хоппер-дозаторы 4-10 мм;
- Хопперы других типов и думпкары 6-12 мм.
По диагонали отсутствие зазоров не допускается, величина суммарного зазора по диагонали не менее 6 мм.
б) у тележек с беззазорными скользунами:
- наличие зазора не допускается;
- должна обеспечиваться установочная высота скользуна модели:
1) ISB-12С и ССВ-128 мм;
2) N M78217(Preload Plus) - 128 +/- 2 мм;
3) N 4536-07.00.03.000 (SRB 20) - 128,0 +/- 1,5 мм;
3) N ВМ 003.000 - 129 мм;
4) N 26В.503.00.00.000 - 142 мм;
5) тележки модели 18-914-1 - 124 +/- 2 мм

2.24

Несоответствие срока службы литых деталей тележки ОСТ 24.153.08-78 и ОСТ 32.183

Визуальный контроль

Не допускается

2.25

Ослабление, неприлегание головки более 1 мм на 1/3 окружности, следы заварки, подтяжки и подчеканивания заклепок планки фрикционного гасителя колебаний

Визуальный контроль, измерения

Молоток массой 0,2 кг ГОСТ 2310-77, с ручкой длиной 0,6 - 0,7 м (черт. 1352.003), набор щупов N 4 ТУ2-034-0221197-011-91

Не допускается

2.26

Трещина, излом, отсутствие износостойкой прокладки в буксовом проеме, неприлегание к боковой раме, отсутствие лапок износостойкой прокладки

Визуальный контроль, измерения

Лупа ЛАЗ-4 ГОСТ 25706, набор щупов N 4 ТУ2-034-0221197-011-91

Не допускается

2.27

Отсутствие клейм, наличие нечитаемых клейм ремонтного предприятия на деталях тележки

Визуальный контроль

Не допускается

2.28

Трещина, излом пружины рессорного комплекта

Визуальный контроль в видимых зонах

Не допускается

2.29

Несоответствие суммарных зазоров в буксовом проеме между корпусом буксы и боковой рамой

Измерения

Набор щупов N 4 ТУ2-034-0221197-011-91

Суммарные зазоры при ДР:
- вдоль тележки 5-14 мм,
- поперек тележки 5-13 мм
Суммарные зазоры при КР:
- вдоль тележки 5-12 мм,
- поперек тележки 5-11 мм

2.30

Ослабление крепления пятника, отсутствие клейма или наличие нечитаемого клейма, нанесенного на торец пятника ударным способом

Визуальный контроль с отстукиванием элементов крепления

Молоток массой 0,2 кг ГОСТ 2310-77, с ручкой длиной 0,6 - 0,7 м (черт. 1352.003)

Не допускается

2.31

Отсутствие крышек люков, дверей

Визуальный контроль

-

Не допускается

2.32

Соединение рычажной передачи валиками производится в одном направлении

Визуальный контроль

Постановка в разное направление не допускается

2.33

Отсутствие модернизации тормозной рычажной передачи:
- модернизация узла крепления валика подвески тормозного башмака;
- модернизация вертикального рычага;
- устройство по равномерному износу тормозных колодок

Визуальный контроль

Не допускается

2.35

Контроль расстояния "А" и "а" при регулировке тормозной рычажной передачи

Инструменталь-
ный контроль

Линейка металлическая 150 мм ГОСТ 427-75, рулетка металлическая ГОСТ 7502-92

Несоответствие не допускается

3. Качество окраски и нанесение трафаретов

3.1

Несоответствие требований окраски:
- при капитальном ремонте полная окраска;
- при деповском ремонте окраска в местах, пораженных коррозией и с поврежденной окраской, некачественная окраска со следами разрушившихся лакокрасочных покрытий и без предварительной очистки

Визуальный контроль

-

Не допускается

3.2

Нанесение знаков и надписей не в соответствии с Альбомом "Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм" 632-2011 ГЖБЦВ

Визуальный контроль

Не допускается