Недействующий

Об утверждении Порядка согласования и утверждения Местных технических условий, способов, не предусмотренных техническими условиями, и эскизов размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, перевозимых ОАО "РЖД" (с изменениями на 5 июля 2017 года) (утратило силу на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 15.04.2019 N 715/р)

     

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 22 августа 2016 года N 1699р

     

Порядок согласования и утверждения Местных технических условий, способов, не предусмотренных техническими условиями, и эскизов размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, перевозимых ОАО "РЖД"

(с изменениями на 5 июля 2017 года)



1. Настоящий Порядок устанавливает технологию взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" с грузоотправителями при согласовании и утверждении Местных технических условий размещения и крепления грузов (далее - МТУ), способов размещения и крепления грузов, не предусмотренных техническими условиями и МТУ (далее - НТУ), эскизов размещения и крепления грузов по техническим условиям в вагонах и контейнерах (далее - Эскиз).

2. Наличие МТУ необходимо в случаях массовой перевозки грузов, способы размещения и крепления которых не предусмотрены Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 года N ЦМ-943 (далее - ТУ ЦМ-943), приложением N 3 "Технические условия размещения и крепления грузов" к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - приложение 3 к СМГС), Правилами погрузки и крепления грузов, перевозимых в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении (далее - Правила погрузки).

3. Наличие НТУ необходимо для разовых либо нерегулярных перевозок, способы размещения и крепления которых не предусмотрены ТУ ЦМ-943, МТУ, приложением 3 к СМГС, Правилами погрузки.

4. Разработка проектов МТУ, НТУ обеспечивается грузоотправителем в соответствии с положениями пунктов 7.2 и 7.3 главы 1, приложения N 3 к главе 1 ТУ N ЦМ-943, а также раздела 13 главы 1 приложения 3 к СМГС.

5. Предоставляемый грузоотправителем на рассмотрение проект МТУ или НТУ должен содержать описательную часть с титульным листом, расчетно-пояснительную записку, схемы размещения и крепления груза, многооборотных или инвентарных средств крепления при их возврате в порожнем состоянии. Пояснительная записка должна содержать сведения, предусмотренные пп.7.1.1.1, 7.1.1.2, 7.1.1.3, 7.2.2 главы 1 ТУ ЦМ-943, а также наименование организации-разработчика, ее контактные данные, подпись и Ф.И.О. ответственного исполнителя схем.

6. Утвержденные грузоотправителем проекты МТУ, НТУ с описательной частью и титульным листом, оформленным в соответствии с приложениями N 4, 6 к главе 1 ТУ ЦМ-943, в установленном ТУ ЦМ-943 количестве экземпляров предоставляются в ОАО "РЖД" в бумажном виде для согласования. Также предоставляются их электронные копии.

6.1. Все экземпляры комплекта документов проекта МТУ предоставляются:

а) в территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (далее - ТЦФТО), в пределах региона обслуживания которого находится станция отправления груза, крепление которого производится по данному МТУ (далее - предусматриваемого к перевозке конкретного груза);

б) в Центр фирменного транспортного обслуживания (далее - ЦФТО) - в случае когда МТУ предназначены для груза, предусматриваемого к перевозке с железнодорожных станций нескольких железных дорог.

6.2. Все экземпляры комплекта документов проекта НТУ предоставляются:

а) в ТЦФТО, в пределах региона обслуживания которого находится станция отправления предусматриваемого к перевозке конкретного груза, в случае применения многооборотных или инвентарных средств крепления и возврата многооборотных или инвентарных средств крепления после выгрузки груза, а также если перевозимый груз имеет поворотные и выдвижные части;

б) в агентство фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение ТЦФТО (далее - АФТО), в пределах региона обслуживания которого находится станция отправления предусматриваемого к перевозке конкретного груза, за исключением случаев, указанных в подпункте а) пункта 6.2 настоящего Порядка.

7. При выявлении в ходе рассмотрения в ЦФТО, ТЦФТО или АФТО отсутствия в представленном комплекте проекта МТУ или НТУ, требуемых ТУ ЦМ-943, приложением 3 к СМГС, Правилами погрузки документов или обнаружении в них, в том числе в схемах и расчетно-пояснительной записке, несоответствий или ошибок комплект проекта возвращается грузоотправителю с сопроводительным письмом для устранения выявленных нарушений.

7.1. В целях проведения проверки проектов МТУ и НТУ могут привлекаться сторонние организации, обладающие необходимым уровнем компетенции в данном направлении.

7.2. Грузоотправитель на основании представленных замечаний по проекту МТУ, НТУ вносит в него соответствующие изменения, подтвержденные подписью ответственного исполнителя с указанием его Ф.И.О. Утвержденный грузоотправителем доработанный комплект проекта МТУ, НТУ представляется в ЦФТО, ТЦФТО или АФТО для повторного рассмотрения.

7.3. При отсутствии замечаний по проекту МТУ либо НТУ (в случае применения многооборотных или инвентарных средств крепления грузов, а также если перевозимый груз имеет поворотные и выдвижные части) ЦФТО (ТЦФТО) направляет указание, предусмотренное разделом 12 главы 1 ТУ N ЦМ-943 о проведении в отношении этого проекта МТУ, НТУ экспериментальной комиссионной проверки.

Экспериментальная комиссионная проверка осуществляется под председательством представителя ЦФТО (в случаях, установленных абзацем б) пункта 6.1 настоящего Порядка) или ТЦФТО. По соответствующему указанию ЦФТО комиссионная проверка (в случаях, установленных абзацем б) пункта 6.1 настоящего Порядка) может осуществляться под председательством представителя ТЦФТО.

Экспериментальная комиссионная проверка осуществляется при участии:

представителей подразделений, контролирующих обеспечение безопасности движения поездов;

представителя службы вагонного хозяйства Дирекции инфраструктуры (далее - В) - структурного подразделения ЦДИ;

представителей разработчика МТУ, НТУ, грузоотправителя и владельцев путей необщего пользования, на территории которых проводится экспериментальная проверка.

Комиссией на основании результатов проведенных экспериментальных проверок (на соударение, а также опытных перевозок) МТУ, НТУ, оформленных актами, составляется и представляется в ЦФТО (ТЦФТО) предусмотренное в подпункте 12.1.3 главы 1 ТУ ЦМ-943 заключение о степени надежности предложенного проектом способа размещения и крепления груза, в сроки и в порядке, предусмотренные пунктом 12.5 главы 1 ТУ ЦМ-943.

7.3.1. В случае выявления в ходе экспериментальной проверки недостатков в способе размещения и креплении груза грузоотправитель на основании документально подтвержденных замечаний комиссии по экспериментальной проверке вносит в проект МТУ или НТУ соответствующие изменения, дополнения, подтвержденные подписью ответственного исполнителя с указанием его Ф.И.О., и, вновь утвердив все подвергшиеся изменению документы, входящие в комплект проекта МТУ, НТУ, представляет его в ЦФТО (ТЦФТО) для повторного рассмотрения.

7.3.2. При положительном документально подтвержденном результате проведенной экспериментальной проверки о пригодности предусмотренного проектами МТУ либо НТУ способа размещения и крепления груза, уполномоченный работник ЦФТО (ТЦФТО), в течение 10 рабочих дней согласовывает окончательный проект МТУ, НТУ в порядке, предусмотренном подпунктами 7.2.3 и 7.3.3 главы 1 ТУ ЦМ-943 с указанием срока их действия в соответствии со сроками, предусмотренными подпунктами 7.2.7 и 7.3.7 главы 1 ТУ ЦМ-943.

7.3.3. Утверждение МТУ, НТУ осуществляется уполномоченным руководителем ТЦФТО (в случаях, установленных абзацем а) пункта 6.1 и абзацем а) пункта 6.2 настоящего Порядка) директором ОАО "РЖД" по коммерческой деятельности - генеральным директором Центра фирменного транспортного обслуживания (в случаях, установленных абзацем б) пункта 6.1 настоящего Порядка).

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 5 июля 2017 года N 1273р. - См. предыдущую редакцию)