Действующий

Поправки к Международным правилам предупреждения столкновений судов в море 1972 года

Приложение

     

Поправки к Международным правилам предупреждения столкновений судов в море 1972 года



1 Правило 3: Пункт a) изменяется следующим образом:


"a) Слово "судно" означает все виды плавучих средств, включая неводоизмещающие суда, экранопланы и гидросамолеты, используемые или могущие быть использованными в качестве средств передвижения по воде.".

Добавляется следующий новый пункт m):

"m) Термин "экраноплан" означает многорежимное транспортное средство, которое в своем основном эксплуатационном режиме летит в непосредственной близости от поверхности, используя экранный эффект.".

2 Правило 8: Пункт a) изменяется следующим образом:


"a) Любое действие для предупреждения столкновения должно предприниматься в соответствии с Правилами этой части и, если позволяют обстоятельства, должно быть уверенным, своевременным и соответствовать хорошей морской практике.".

3 Правило 18: Добавляется следующий новый пункт f):


"f) i) Экраноплан, при взлете, посадке и во время полета вблизи поверхности, должен держаться в стороне от всех других судов и не затруднять их движение;

ii) Экраноплан, эксплуатирующийся на поверхности воды, должен выполнять Правила этой части как судно с механическим двигателем.".

4 Правило 23: Добавляется следующий новый пункт с), и последующий пункт соответственно перенумеровывается:


"с) Экраноплан, только при взлете, посадке и во время полета вблизи поверхности, в дополнение к огням, предписанным пунктом а) этого Правила, должен выставлять круговой проблесковый красный огонь высокой интенсивности.".

5 Правило 31: Правило 31 изменяется следующим образом:


"Если гидросамолет или экраноплан практически не может выставлять огни и знаки, отвечающие по своим характеристикам или расположению требованиям Правил этой части, он должен выставлять огни и знаки, которые по своим характеристикам и расположению настолько близки к требованиям Правил, насколько это возможно.".

6 Правило 33: Правило 33 a) изменяется следующим образом:


"a) Судно длиной 12 м или более должно быть снабжено свистком, судно длиной 20 м или более помимо свистка должно быть снабжено колоколом, а судно длиной 100 м или более должно, кроме того, быть снабжено гонгом, тон и звучание которого не могли бы быть приняты за звук колокола. Свисток, колокол и гонг должны соответствовать требованиям Приложения III к настоящим Правилам. Колокол и/или гонг могут быть заменены другими устройствами, имеющими такие же соответствующие звуковые характеристики, причем всегда должна быть предусмотрена возможность подачи требуемых сигналов вручную.".

7 Правило 35: Добавляется следующий новый пункт i), и последующие пункты соответственно перенумеровываются:


"i) Судно длиной 12 м или более, но менее 20 м не обязано подавать сигналы колоколом, предписанные пунктами g) и h) этого Правила. Однако если оно их не подает, то оно должно подавать другой эффективный звуковой сигнал через промежутки не более 2 мин.".

8 ПРИЛОЖЕНИЕ I, раздел 13 изменяется следующим образом:


"13 Высокоскоростные суда*