Показатели прогноза развития научной деятельности в соответствующих отраслях экономики | |||||
Показатели | отчет | оценка | год | год | год |
прогноз | |||||
Внутренние затраты на научные исследования и разработки, всего | |||||
в том числе: | |||||
за счет бюджетных средств | |||||
за счет внебюджетных источников | |||||
Структура внутренних затрат на научные исследования и разработки | |||||
капитальные затраты | |||||
текущие затраты, | |||||
из них затраты на оплату труда | |||||
Число организаций, выполнявших научные исследования и разработки, всего: | |||||
из них государственной формы собственности | |||||
Численность персонала, занятого научными исследованиями и разработками, всего | |||||
из нее исследователи | |||||
Число заявок на выдачу патентов | |||||
Число выданных патентов | |||||
Выпуск продукции по отрасли "Научные исследования и разработки", в текущих ценах, млрд.руб. | |||||
Среднемесячная заработная плата работников, выполнявших научные исследования и разработки |
92. При характеристике государственной политики в области инновационного развития в прогнозной перспективе рекомендуется использовать данные по программам (проектам программ) инновационного развития компаний с государственным участием ("ПИР"); мерам государственной политики, направленным на разработку и внедрение современных и перспективных технологий, иным мерам государственной политики в инновационной сфере.
93. В состав исходных условий для составления среднесрочного прогноза развития природных ресурсов и экологии входят правительственные решения о развитии и использовании минерально-сырьевой базы (МСБ), включая размещение конкретных производств по добыче полезных ископаемых и сопутствующей инфраструктуры по территории страны, а также экологические показатели.
94. Оценки среднесрочного прогноза развития минерально-сырьевой базы (добывающих и сопряженных производств), инфраструктуры Российской Федерации и ее регионов могут опираться на результаты анализа фактического состояния МСБ страны, и решения по ее развитию и эксплуатации, изложенные в программных документах, учет проблем в области воспроизводства запасов полезных ископаемых.
В качестве основных показателей по воспроизводству МСБ рекомендуется использовать:
приросты ресурсов и запасов по их важнейшим видам, оказывающим влияние на развитие экономики в стране, а именно по углеводородному сырью, твердому топливу (углю), урану, железу, меди и золоту;
характеристику размещения запасов сырья по территории страны и их доступности для промышленного использования в прогнозной перспективе;
основные направления развития минерально-сырьевого комплекса в целом и в региональном разрезе с выделением центров экономического роста, обладающих фундаментальной минерально-сырьевой основой для развития инфраструктурной и социально-экономической составляющей территорий;
оценки возможного прироста запасов по основным видам сырья для промышленной разработки в среднесрочном периоде, уровня выработанности действующих месторождений и потенциала объема добычи основных видов сырья.
Характеристика развития минерально-сырьевого потенциала может основываться на материалах Минприроды России (включая данные Государственного баланса запасов полезных ископаемых, данные о финансировании мероприятий, осуществляемых для федеральных нужд по воспроизводству минерально-сырьевой базы, включая геологическое изучение недр на территории Российской Федерации, ее континентальном шельфе и в Мировом океане, и расходов по управлению государственным фондом недр Российской Федерации), принятых Правительством Российской Федерации Стратегий и Программ развития добывающих и сопряженных отраслей, других программных документах, относящихся к соответствующей области.
95. Характеристику развития геологоразведочных работ рекомендуется представлять на описательном уровне (исходя из данных о проводимых и планируемых к проведению геологоразведочных работах в регионах, на шельфе и в Мировом океане). Прогнозирование количественных оценок, характеризующих объем геологоразведочных работ, не предусматривается. Прогноз осуществляется по укрупненным классификационным группировкам, включающим в качестве составной части работы проводимые в области геологоразведки.
96. В среднесрочном прогнозе рекомендуется оценивать нагрузку на окружающую среду вследствие наращивания экономической активности. Рассмотрение экологического аспекта рекомендуется проводить в комплексе.
В показатели загрязнения окружающей среды целесообразно включать: выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, объемы сброса неочищенных сточных вод, отходы от хозяйственной деятельности, не вовлекаемые во вторичный хозяйственный оборот, ухудшение состояния почв и земель и другие.
В среднесрочном прогнозе показателем, характеризующим охрану окружающей среды, являются объемы инвестиций в природоохранную деятельность, определяемые с учетом государственной политики в области экологического развития и энергосбережения Российской Федерации. Основные показатели, характеризующие экологическую ситуацию в Российской Федерации, представлены в таблице 18.