Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по разработке, корректировке, мониторингу среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 30 ноября 2009 года N 492

Таблица 17

Показатели прогноза развития научной деятельности в соответствующих отраслях экономики

Показатели

отчет

оценка

год

год

год

прогноз

Внутренние затраты на научные исследования и разработки, всего

в том числе:

за счет бюджетных средств

за счет внебюджетных источников

Структура внутренних затрат на научные исследования и разработки

капитальные затраты

текущие затраты,

из них затраты на оплату труда

Число организаций, выполнявших научные исследования и разработки, всего:

из них государственной формы собственности

Численность персонала, занятого научными исследованиями и разработками, всего

из нее исследователи

Число заявок на выдачу патентов

Число выданных патентов

Выпуск продукции по отрасли "Научные исследования и разработки", в текущих ценах, млрд.руб.

Среднемесячная заработная плата работников, выполнявших научные исследования и разработки

92. При характеристике государственной политики в области инновационного развития в прогнозной перспективе рекомендуется использовать данные по программам (проектам программ) инновационного развития компаний с государственным участием ("ПИР"); мерам государственной политики, направленным на разработку и внедрение современных и перспективных технологий, иным мерам государственной политики в инновационной сфере.

93. В состав исходных условий для составления среднесрочного прогноза развития природных ресурсов и экологии входят правительственные решения о развитии и использовании минерально-сырьевой базы (МСБ), включая размещение конкретных производств по добыче полезных ископаемых и сопутствующей инфраструктуры по территории страны, а также экологические показатели.

94. Оценки среднесрочного прогноза развития минерально-сырьевой базы (добывающих и сопряженных производств), инфраструктуры Российской Федерации и ее регионов могут опираться на результаты анализа фактического состояния МСБ страны, и решения по ее развитию и эксплуатации, изложенные в программных документах, учет проблем в области воспроизводства запасов полезных ископаемых.

В качестве основных показателей по воспроизводству МСБ рекомендуется использовать:

приросты ресурсов и запасов по их важнейшим видам, оказывающим влияние на развитие экономики в стране, а именно по углеводородному сырью, твердому топливу (углю), урану, железу, меди и золоту;

характеристику размещения запасов сырья по территории страны и их доступности для промышленного использования в прогнозной перспективе;

основные направления развития минерально-сырьевого комплекса в целом и в региональном разрезе с выделением центров экономического роста, обладающих фундаментальной минерально-сырьевой основой для развития инфраструктурной и социально-экономической составляющей территорий;

оценки возможного прироста запасов по основным видам сырья для промышленной разработки в среднесрочном периоде, уровня выработанности действующих месторождений и потенциала объема добычи основных видов сырья.

Характеристика развития минерально-сырьевого потенциала может основываться на материалах Минприроды России (включая данные Государственного баланса запасов полезных ископаемых, данные о финансировании мероприятий, осуществляемых для федеральных нужд по воспроизводству минерально-сырьевой базы, включая геологическое изучение недр на территории Российской Федерации, ее континентальном шельфе и в Мировом океане, и расходов по управлению государственным фондом недр Российской Федерации), принятых Правительством Российской Федерации Стратегий и Программ развития добывающих и сопряженных отраслей, других программных документах, относящихся к соответствующей области.

95. Характеристику развития геологоразведочных работ рекомендуется представлять на описательном уровне (исходя из данных о проводимых и планируемых к проведению геологоразведочных работах в регионах, на шельфе и в Мировом океане). Прогнозирование количественных оценок, характеризующих объем геологоразведочных работ, не предусматривается. Прогноз осуществляется по укрупненным классификационным группировкам, включающим в качестве составной части работы проводимые в области геологоразведки.

96. В среднесрочном прогнозе рекомендуется оценивать нагрузку на окружающую среду вследствие наращивания экономической активности. Рассмотрение экологического аспекта рекомендуется проводить в комплексе.

В показатели загрязнения окружающей среды целесообразно включать: выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, объемы сброса неочищенных сточных вод, отходы от хозяйственной деятельности, не вовлекаемые во вторичный хозяйственный оборот, ухудшение состояния почв и земель и другие.

В среднесрочном прогнозе показателем, характеризующим охрану окружающей среды, являются объемы инвестиций в природоохранную деятельность, определяемые с учетом государственной политики в области экологического развития и энергосбережения Российской Федерации. Основные показатели, характеризующие экологическую ситуацию в Российской Федерации, представлены в таблице 18.