Недействующий

Об утверждении Правил по охране труда на городском электрическом транспорте (утратил силу с 01.01.2021 на основании приказа Минтруда России от 09.12.2020 N 875н)

Требования охраны труда при выполнении работ под напряжением с уравниванием потенциалов при отключенном отрицательном полюсе

358. При выполнении работ под напряжением необходимо соблюдать требования Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок.

_______________

Приказ Минтруда России от 24 июля 2013 г. N 328н.

359. При выполнении работ под напряжением с уравниванием потенциалов или при отключенном отрицательном полюсе необходимо соблюдать следующие требования:

1) работать с применением защитных средств или стоя на изолирующем основании либо на изолирующей подставке монтажной площадки автовышки;

2) ограждать находящиеся под напряжением токоведущие части противоположного полюса и неизолированных от земли конструкций, расположенных на расстоянии менее 0,6 м от работающих.

360. Запрещается находиться между положительным и отрицательным контактными проводами при расстоянии между ними менее 1,5 м.

361. На троллейбусной контактной сети работа бригады ремонтников одновременно может производиться на одном и том же контактном проводе.

Одновременная работа на положительном и отрицательном контактном проводах запрещается, за исключением случаев выполнения работы с уравниванием потенциалов.

362. Оборудование, материалы и громоздкие предметы разрешается поднимать на монтажную площадку вышки, установленной вблизи контактных проводов, при условии, что во время подъема работники и поднимаемые предметы не приблизятся к токоведущим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 0,6 м.

363. До начала работы на натяжном или подвесном изоляторе необходимо проверить исправность изоляторов, включенных последовательно с этим изолятором.

Проверка исправности изолятора должна производиться при помощи переносного вольтметра или указателя напряжения, работающего по принципу протекания активного тока.

Фарфоровые натяжные и подвесные изоляторы должны проверяться на исправность путем их внешнего осмотра.

364. При работе на контактно-сигнальном проводе должна быть установлена закоротка между этим проводом и контактным проводом.

365. Перед выполнением замены изоляционных деталей между контактными проводами троллейбуса в жестких подвесах один из проводов должен быть накрыт диэлектрическим ковриком. Предварительно контактный провод должен быть освобожден из зажима или подвеса.

366. Врезка вставки контактного или контактно-сигнального провода в линию, находящуюся под напряжением, разрешается в случаях, когда длина вставки не превышает 60 м в трамвайной контактной сети и 3 м в контактной сети троллейбуса при производстве работ с одной монтажной вышки. При выполнении работ с двух и более монтажных вышек допускается врезка в контактную сеть троллейбуса вставки длиной до одного пролета.

367. Работу с уравниванием потенциалов на пересечении трамвайного провода с троллейбусными допускается производить, когда по условиям работы невозможно снять напряжение с контактного провода трамвая. В этом случае отключаются положительный и отрицательный провода троллейбуса и все провода на месте работы соединяются между собой закороткой, на секционном изоляторе - с перемыканием его закороткой.

368. Работы при отключенном отрицательном полюсе производятся на оборудовании СЦБ, подвешенном на устройствах контактной сети, кроме опор, когда нельзя произвести снятие напряжения с контактных проводов.