Недействующий

Об утверждении Правил по охране труда на городском электрическом транспорте (утратил силу с 01.01.2021 на основании приказа Минтруда России от 09.12.2020 N 875н)

Требования охраны труда при техническом обслуживании стрелочных механизмов

300. Техническое обслуживание стрелочных механизмов (очистка, смазка, регулирование и ремонт переводных стрелок и стрелочных остряков) должно выполняться механизированными бригадами в составе не менее трех работников.

301. Перед началом работ по техническому обслуживанию стрелочных механизмов автоматическое (централизованное) управление, а также устройства обогрева должны быть выключены, а стрелочные механизмы полностью обесточены.

302. При выполнении работ машина для очистки и смазки стрелок должна быть заторможена стояночным тормозом и ограждена дорожными знаками в соответствии с требованиями правил дорожного движения.

В темное время суток должны быть включены габаритные и сигнальные огни.

303. При работе на стрелочных механизмах крышки стрелочных коробок, инструмент и приспособления необходимо оставлять вблизи рабочего места таким образом, чтобы не мешать движению трамваев и других транспортных средств.

304. Для пропуска трамваев, а также в случае неисправности переводного механизма необходимо в желоба стрелки у начала стрелочного остряка заложить пружинистую круглую резину.

305. При работе на стрелочных механизмах необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

1) открывать крышки стрелочных коробок и водосточных колодцев только специальными крюками;

2) регулирование стрелочных переводных механизмов, ручную очистку и смазку стрелок выполнять специальным инструментом и приспособлениями.

При выполнении работ запрещается становиться на рамные рельсы и стрелочные остряки.