262. Перед началом работы машинист шпалоподбивочной машины должен проверить техническое состояние шпалоподбивочной машины (далее - ШПМ), осмотреть инвентарные подколесные башмаки.
Проверке подлежат:
двигатель;
пневматическая и электрические системы;
ходовая часть;
сигнальные устройства;
гидравлический и механический тормоза;
контрольно-измерительные приборы;
рабочие органы уплотнителей балласта с вибрационными устройствами (механическая передача эксцентриков, механизм подъема и опускания).
263. ШПМ с заглушённым двигателем должна быть заторможена и зафиксирована инвентарными тормозными башмаками.
264. Машинист должен постоянно контролировать режим работы ШПМ. Покидать рабочее место допускается только с разрешения руководителя работ.
В случае поломки либо возникновения непредвиденных обстоятельств машинист должен немедленно остановить ШПМ.
265. Запрещается:
1) загромождать кабину ШПМ посторонними предметами и горючесмазочными материалами;
2) во время заправки ШПМ топливом и маслом курить, пользоваться спичками и другими источниками открытого огня;
3) оставлять без присмотра ШПМ с работающим двигателем.
266. Работа на ШПМ по уплотнению балласта разрешается только на предварительно отрихтованных путях, которые не имеют отклонений по шаблону.
267. Опускать устройства для уплотнения балласта и подводить балласт под шпалы необходимо с выносного пульта управления.
Во время дистанционного управления машинист ШПМ должен стоять на обочине пути справа от ШПМ по направлению движения.
268. Запрещается:
1) приводить в действие эксцентрики в случае неправильного размещения устройств для уплотнения балласта по каждой рельсовой нити и шпале, а также во время опоры на них. До включения эксцентриков необходимо выполнить предварительное пробное опускание;
2) превышать установленные скорости вращения эксцентриков;
3) перемещать ШПМ от одной шпалы к другой с опущенным устройством для уплотнения балласта;
4) использовать ШПМ как тягач;
5) прицеплять к ШПМ другие машины и перевозить на ней работников.
269. Во время проезда трамваев по соседним трамвайным путям машинист ШПМ должен выключить эксцентрики. Продолжать подведение шпал допускается после проезда трамваев.
270. Балласт необходимо подкладывать в шпальные ящики впереди ШПМ на расстоянии не менее 3 м от нее.
271. Устройства для уплотнения балласта при перемещении ШПМ должны находиться в нерабочем положении.