Недействующий

Об утверждении Правил по охране труда на городском электрическом транспорте (утратил силу с 01.01.2021 на основании приказа Минтруда России от 09.12.2020 N 875н)

Требования охраны труда при работе на шпалоподбивочных машинах

262. Перед началом работы машинист шпалоподбивочной машины должен проверить техническое состояние шпалоподбивочной машины (далее - ШПМ), осмотреть инвентарные подколесные башмаки.

Проверке подлежат:

двигатель;

пневматическая и электрические системы;

ходовая часть;

сигнальные устройства;

гидравлический и механический тормоза;

контрольно-измерительные приборы;

рабочие органы уплотнителей балласта с вибрационными устройствами (механическая передача эксцентриков, механизм подъема и опускания).

263. ШПМ с заглушённым двигателем должна быть заторможена и зафиксирована инвентарными тормозными башмаками.

264. Машинист должен постоянно контролировать режим работы ШПМ. Покидать рабочее место допускается только с разрешения руководителя работ.

В случае поломки либо возникновения непредвиденных обстоятельств машинист должен немедленно остановить ШПМ.

265. Запрещается:

1) загромождать кабину ШПМ посторонними предметами и горючесмазочными материалами;

2) во время заправки ШПМ топливом и маслом курить, пользоваться спичками и другими источниками открытого огня;

3) оставлять без присмотра ШПМ с работающим двигателем.

266. Работа на ШПМ по уплотнению балласта разрешается только на предварительно отрихтованных путях, которые не имеют отклонений по шаблону.

267. Опускать устройства для уплотнения балласта и подводить балласт под шпалы необходимо с выносного пульта управления.

Во время дистанционного управления машинист ШПМ должен стоять на обочине пути справа от ШПМ по направлению движения.

268. Запрещается:

1) приводить в действие эксцентрики в случае неправильного размещения устройств для уплотнения балласта по каждой рельсовой нити и шпале, а также во время опоры на них. До включения эксцентриков необходимо выполнить предварительное пробное опускание;

2) превышать установленные скорости вращения эксцентриков;

3) перемещать ШПМ от одной шпалы к другой с опущенным устройством для уплотнения балласта;

4) использовать ШПМ как тягач;

5) прицеплять к ШПМ другие машины и перевозить на ней работников.

269. Во время проезда трамваев по соседним трамвайным путям машинист ШПМ должен выключить эксцентрики. Продолжать подведение шпал допускается после проезда трамваев.

270. Балласт необходимо подкладывать в шпальные ящики впереди ШПМ на расстоянии не менее 3 м от нее.

271. Устройства для уплотнения балласта при перемещении ШПМ должны находиться в нерабочем положении.