251. Рабочее место путеподъемной машины (далее - путеподъемник) должно иметь диэлектрическую изоляцию. Машинист путеподъемника во время работы должен применять диэлектрические перчатки и галоши.
252. Запрещается во время подъема участка пути превышать высоту подъема, установленную инструкцией по эксплуатации путеподъемника и рихтовочной машины.
Подъем должен выполняться плавно, без рывков, не допуская перекосов рихтовочной машины.
253. Перед подъемом участка пути путеподъемником необходимо проверить плотность захвата головок рельсов клещами.
254. Перед рихтовкой и подъемом участка пути рихтовочной машиной необходимо следить за тем, чтобы рычаги захвата были подведены под подошвы рельсов.
Запрещается захват рычагами под головки рельсов.
255. Во время рихтовки и подъема участка пути работникам запрещается:
1) находиться на расстоянии менее 10 м от рихтовочной машины;
2) выполнять работы (резка рельсов, ломка брусчатки, расшивка шпал и другие) на расстоянии менее 30 м от работающей рихтовочной машины;
3) ходить по балласту, бетону или по покрытию поднятого участка пути;
4) допускать в рабочую зону посторонних лиц.
256. Под концами шпал поднятого участка пути во время его демонтажа необходимо окучивать балласт или подкладывать под них и под подошвы рельсов подложки на расстоянии не менее 3 м.
257. Во время демонтажа участка пути путеподъемником необходимо соблюдать следующие требования:
1) путеподъемник должен устанавливаться не ближе 1,5 м от сварных и сборных стыков;
2) участки рельсов в местах захватов должны быть очищены от бетона и асфальта;
3) демонтаж должен вестись в направлении мест присоединения отрицательных (минусовых) кабелей, местонахождение которых устанавливается заранее.
Участки с присоединенными кабелями должны демонтироваться в последнюю очередь.
258. При перемещении путеподъемника от одного участка работы к другому необходимо принимать меры для предотвращения схода его с рельсов.
259. Во время транспортировки путеподъемника на машине или на платформе он должен быть надежно закреплен.
При транспортировке рихтовочной машины самоходом или буксиром скорость движения не должна превышать 20 км/ч, на кривых участках трамвайных путей - 10 км/ч. В транспортном положении опорная плита подъемно-поворотного устройства должна быть поднята вверх и зафиксирована.
260. При вывешивании рихтовочной машины опорная плита ее подъемно-поворотного устройства должна опираться на две шпалы, чтобы шток был посередине шпалы, а бока опорной плиты - параллельны оси пути.
В случае выравнивания рихтовочной машины на подъемно-поворотном устройстве в кривой с превышением наружного рельса на 100 мм и более под опорную плиту со стороны внутреннего рельса кривой необходимо подкладывать доску толщиной 3-4 см.
261. При эксплуатации рихтовочной машины запрещается:
1) работать на неисправной рихтовочной машине;
2) рихтовать, если торцы пути не освобождены от балласта;
3) вывешивать рихтовочную машину на опорные плиты подъемно-поворотного устройства, находясь на рихтовочной машине;
4) оставлять рихтовочную машину с работающим двигателем без присмотра;
5) останавливать двигатель рихтовочной машины или делать перерыв в его работе при опущенном рихтовочном механизме на анкере или опорной плите подъемно-поворотного устройства;