228. При замене рельсов снимать накладки после освобождения болтов, раздвигать накладки, а также удерживать конец другого рельса при постановке накладок необходимо ломом.
229. При кантовании рельсов ломами необходимо вставлять ломы в болтовые отверстия не до конца и только с одной стороны рельса.
230. Запрещается во время изгиба рельсов ручными прессами и во время прессования стыков находиться с внешней стороны рельса.
231. Измеряя кривизну радиусометром, необходимо находиться с внутренней стороны кривой.
232. Расшивку рельсов и контррельсов в кривых участках пути необходимо выполнять от концов кривой до середины.
Во время перешивки пути рельсовую нить необходимо оттеснять специальными устройствами. Разрешается применение остроконечных ломов, заведенных в балласт шпального ящика под подошву рельса под углом не менее 45° на возможную для устойчивости глубину.
Запрещается применять для упора забитые в шпалу ломы или костыли.
233. Увеличивать величину зазора в рельсовых стыках необходимо с помощью специальных устройств.
Запрещается увеличение зазоров ударами рельсов в накладку.
234. Во время завинчивания и отвинчивания гаек необходимо располагаться таким образом, чтобы движение ключа было направлено "на себя".
Заржавевшие гайки для облегчения отвинчивания необходимо предварительно смазывать керосином. При удалении гаек с помощью зубила должны применяться средства индивидуальной защиты глаз работников.
Запрещается:
бить по ключу;
увеличивать длину ключа другим ключом или металлической трубой;
применять неисправный ключ;
вставлять прокладки между гайками и губками ключа.
235. Сдвиг костылей производится вручную лапчатым ломом. В случае необходимости следует подкладывать специальные металлические подкладки: в этом случае крепление костыля сначала нужно нарушить, а затем подкладку придвинуть к костылю так, чтобы пятка лапы опиралась на ее большую часть.
Запрещается становиться ногами или давить корпусом на лапу, а также подкладывать под нее костыли, гайки, камни или другие предметы.
236. Трамвайные пути должны рихтоваться специальными устройствами и механизмами. В случае их отсутствия разрешается рихтовать остроконечными заточенными ломами. Для этого ломы необходимо заводить под подошву рельсов под углом не менее 45° на необходимую глубину.
237. Погнутые костыли должны исправляться специальными устройствами или в мастерской.
Запрещается исправлять погнутые костыли на головке или подошве рельсов.
238. Во время крепления рельсов к шпалам костылями шпалы необходимо вывешивать ломами или специальными устройствами.
Работники, вывешивающие шпалу, должны находиться с противоположной стороны рельса от работников, которые забивают костыли.
239. При наживлении костыля для забивки костыль необходимо держать строго вертикально. Первоначально костыль закрепляют легкими ударами, а затем забивают. При этом работник должен стоять над рельсом лицом вдоль трамвайных путей так, чтобы молоток был с противоположной стороны от работающих, вывешивающих шпалу.
Если костыли забивают несколько работников одновременно, то они должны находиться друг от друга на расстоянии не менее 4 м.
240. При постановке и снятии противоугонов работник должен располагаться так, чтобы исключить травмирование ног снимаемым противоугоном.
241. При зачистке заусенцев на деревянных шпалах декселем необходимо надежно удерживать инструмент в целях исключения травмирования ног при его случайном соскальзывании.
242. Для переноса и замены шпал должны применяться шпальные клещи.