Недействующий

Об утверждении Правил по охране труда на городском электрическом транспорте (утратил силу с 01.01.2021 на основании приказа Минтруда России от 09.12.2020 N 875н)

Требования охраны труда при обслуживании крышевого оборудования

132. Работы по обслуживанию крышевого оборудования городского электротранспорта должны производиться с соблюдением требований Правил по охране труда при работе на высоте.

_______________

Приказ Минтруда России от 28 марта 2014 г. N 155н.

133. Для подъема на крышу городской электротранспорт должен быть оборудован лестницей. Лестница троллейбуса должна иметь площадку.

Лестница не должна иметь механических повреждений и трещин. Подножка лестницы должна легко открываться и надежно фиксироваться в открытом положении. Угол откидывания подножки лестницы относительно вертикальной плоскости заднего борта должен составлять от 85° до 90°.

134. Работать на крыше городского электротранспорта разрешается после отсоединения токоприемников от контактных проводов. При этом соответствующий участок контактной сети должен быть отключен.

135. У поста технического обслуживания и ремонта крышевого оборудования должны быть установлены вышки с площадками, огражденными перилами высотой не менее 1,1 м, и с откидными мостиками для перехода на крышу городского электротранспорта.

Откидные мостики вышек должны быть сблокированы с разъединителями секционирования контактной сети на соответствующем участке.

136. При техническом обслуживании и ремонте крышевого оборудования рабочие места должны быть надежно ограждены в целях исключения падения работников.

137. На крыше городского электротранспорта должен быть уложен диэлектрический коврик. Работающие на крыше городского электротранспорта должны пользоваться диэлектрическими перчатками и работать в защитной каске.

138. При обслуживании крышевого оборудования запрещается:

1) прикасаться к контактным проводам;

2) подниматься на крышу городского электротранспорта, когда он стоит в проеме ворот;

3) класть инструменты или детали на округленные края крыши;

4) подниматься на крышу городского электротранспорта, перенося тяжелые предметы. Поднятие и спуск тяжелых предметов должны производиться с использованием грузоподъемных механизмов и приспособлений;

5) работать во время движения городского электротранспорта.

139. Водителю городского электротранспорта запрещается находиться на крыше для проведения технического осмотра и ремонта крышевого оборудования. Работы на крыше выполняются работниками бригады технической помощи.

При работе на линии водителю троллейбуса разрешается без вызова бригады технической помощи выполнять ремонт и установку головок токоприемников и замену контактных вставок.

140. Производить проверку состояния и ремонт головок токоприемников допускается в депо при выпуске на линию, на конечной станции или в диспетчерском пункте.

141. Ремонтные работы должны производиться при отключенном выключателе штангоуловителей, автоматическом выключателе и заведенных под лиры штангах токоприемников.

142. При выполнении ремонтных работ водитель должен находиться на площадке лестницы троллейбуса.

143. При дожде продолжительностью более 3 часов, влажности воздуха более 80%, тумане, мокром снеге, обледенении проводов на токоприемники должны устанавливаться металлокерамические вставки.

В иных случаях водитель троллейбуса должен использовать угольно-графитовые вставки.

144. При сдаче смены на линии водители городского электротранспорта должны информировать друг друга о типе вставок, установленных на токоприемнике.