Недействующий

Об утверждении Правил по охране труда на городском электрическом транспорте (утратил силу с 01.01.2021 на основании приказа Минтруда России от 09.12.2020 N 875н)

Требования охраны труда при формировании трамвайных вагонов, маневровых работах и выпуске городского электротранспорта на линию

193. Работы по формированию трамвайных вагонов перед выпуском на линию должны обеспечивать безопасность работников, осуществляющих маневровые работы, а также иных лиц, находящихся на территории депо.

194. Руководство формированием трамвайных вагонов и маневровыми работами осуществляет диспетчер.

195. Маневровые работы на территории депо и в зонах расстановки городского электротранспорта вне его территории должны производиться по распоряжению диспетчера в соответствии с инструкцией по маневровой работе.

196. В процессе производства маневровых работ запрещается управление городским электротранспортом ремонтными рабочими или водителями, не допущенными к производству маневровых работ.

197. При маневровых передвижениях городского электротранспорта в местах ремонта трамвайных путей или дорожного покрытия следует проявлять повышенную внимательность, своевременно подавать необходимые сигналы и принимать все меры для исключения наезда на работников.

198. Работникам, участвующим в маневровых работах, а также находящимся на территории депо или в ремонтной зоне, во время движения городского электротранспорта запрещается:

1) проходить или стоять между трамваями, опорами и иными сооружениями на междупутье;

2) входить или выходить из городского электротранспорта, находиться на его крыше или стоять на подножке;

3) переходить через осмотровые канавы, находиться в них, а также садиться на рельсы;

4) ходить по трамвайным путям, стрелкам, крестовинам и находиться в проеме ворот.

199. При производстве маневровых работ на территории депо работник, осуществляющий перевод стрелок, обязан следить за движением трамваев по соседним путям, стоять лицом к встречному движению, следить за подаваемыми сигналами, а при приближении трамвая к стрелке на расстояние менее 15 м уйти с трамвайного пути на безопасное расстояние (не менее 1,5 м от наружного рельса).

200. При выполнении маневровых работ в вечернее или ночное время разрешается включать фары только ближнего света.

201. При подаче трамвая назад оттягивать и поддерживать дуговой токоприемник следует за канат, не наматывая его на руку.

Запрещается производить маневровые работы с отрывом токоприемников от контактных проводов и движением вагона по инерции.

202. Включение и отключение междувагонного кабеля трамвая должно производиться при снятом с контактного провода и закрепленном токоприемнике.

203. Сцепка трамваев при маневровых работах в депо должна производиться в соответствии с инструкцией по сцепке и буксировке трамваев, утвержденной работодателем.

204. При сцепке трамвайных вагонов должны выполняться следующие требования:

1) буксируемый трамвайный вагон должен быть предварительно заторможен;

2) буксирующий трамвайный вагон должен подаваться к буксируемому трамвайному вагону медленно, толчками (на первой позиции контроллера), по сигналу работника, производящего сцепку. При сцепке водитель должен пользоваться ручным тормозом (кроме трамвайных вагонов, у которых этот тормоз не предусмотрен конструкцией);

3) сцепку трамвайных вагонов следует производить с применением средств индивидуальной защиты рук;

4) при разнотипных сцепных приборах должна применяться специально изготовленная буксировочная сцепка;

5) запрещается движение трамвая по соседнему пути.

205. Передвижение (перемещение) городского электротранспорта на осмотровых канавах или в ремонтных зонах (мастерских) должно производиться под руководством должностного лица, ответственного за безопасное производство работ, которое обязано исключить присутствие ремонтных рабочих в осмотровых канавах, на крышах и других частях кузова городского электротранспорта во время его передвижения.

206. После постановки на осмотровую канаву или в ремонтную зону (мастерскую) водитель обязан затормозить городской электротранспорт, выключить все электрические цепи, снять токоприемники с контактных проводов, опустить и закрепить штанги токоприемников.

207. Подъем токоприемников городского электротранспорта после ремонта, а также выезд с осмотровой канавы должны осуществляться водителем, допущенным к производству маневровых работ.

Ремонтным рабочим запрещается самостоятельно поднимать токоприемники при наличии напряжения в контактной сети при производстве маневровых работ.

208. Перед выездом из депо водитель обязан осмотреть городской электротранспорт, проверить его техническое состояние и экипировку.

У троллейбусов при этом проверяется состояние изолирующего покрытия входных дверей, нижних ступенек и поручней в дверных проходах пассажирского салона. Изолирующее покрытие не должно иметь повреждений (отслоений, сколов, истирания), снижающих его защитные свойства.