121. Подъем городского электротранспорта подъемниками (домкратами) должен производиться под руководством работника, назначенного работодателем ответственным за безопасное производство работ с грузоподъемными механизмами.
122. При подготовке к подъему городского электротранспорта подъемники (домкраты) должны быть осмотрены и проверены работником, ответственным за безопасное производство работ с грузоподъемными механизмами, который должен удостовериться в том, что подъемники (домкраты) исправны, испытаны и масса поднимаемого городского электротранспорта не превышает грузоподъемность подъемников (домкратов).
123. Перед подъемом городского электротранспорта подъемниками (домкратами) необходимо:
1) отсоединить токоприемники от контактной сети;
2) высоковольтную и низковольтную аппаратуру отключить;
3) в кабине водителя (на рулевом колесе или ручке контроллера хода) и на задней части городского электротранспорта установить (вывесить) предупреждающие таблички с надписью: "Токоприемники не ставить! Работают люди";
4) затормозить городской электротранспорт стояночным тормозом.
124. При подъеме городского электротранспорта расстановка подъемников (домкратов) должна соответствовать местам подъема (опорным площадкам), предусмотренным организацией-изготовителем.
На стойки подъемников или опорные части домкратов должны быть установлены прокладки.
Запрещается нахождение работников в городском электротранспорте в процессе его подъема или опускания, а также выполнение работ в нем или под ним до установки на опорные подставки.
125. При установке городского электротранспорта на опорные подставки необходимо следить за тем, чтобы подставки были надежно установлены на полу, а кузов прочно опирался на рабочую поверхность каждой опоры.
126. Кузов трамвайного вагона, подлежащего подъему, должен быть отсоединен от тележек.
При выкатывании тележек из-под трамвайного вагона запрещается:
находиться в осмотровой канаве под поднятым кузовом вагона или выкатываемыми тележками;
задевать домкрат выкатываемой тележкой;
использовать домкрат в качестве опоры для лома.
127. При использовании комплекта (группы) из нескольких подъемников (домкратов) с электрическим приводом руководитель работ должен находиться у центрального пульта управления и следить за равномерным со всех сторон подъемом кузова городского электротранспорта, не допуская его перекоса.
128. При появлении перекоса кузова городского электротранспорта в результате несинхронной работы подъемников (домкратов) необходимо отключить электродвигатели и прекратить дальнейший подъем (опускание). Затем следует перейти на режим управления отдельными подъемниками (домкратами) и, устранив перекос кузова, продолжить процесс подъема (опускания).
Подъемники (домкраты) с электрическим приводом должны быть оборудованы устройствами для автоматического отключения электродвигателя и остановки при достижении крайних положений (верхнего и нижнего).
129. Перед подъемом городского электротранспорта передвижным подъемником руководитель работ должен осмотреть подъемник и удостовериться в том, что:
1) ходовая часть подъемника (колеса или ролики, станина) и рельсовый путь находятся в исправном состоянии;
2) тележка подъемника свободно передвигается по рельсам без заеданий и перекосов;
3) подъемный винт ручного подъемника не поврежден (не погнут), резьба винта и гайки не изношена;
4) стол подъемника не качается, механизм передвижения стола исправен.
130. При работе на передвижном подъемнике необходимо соблюдать следующие требования:
1) при опускании тягового электродвигателя или других массивных агрегатов стол подъемника необходимо подводить под опускаемый груз так, чтобы груз становился на середину стола;
2) стол подъемника должен быть оборудован специальным приспособлением, исключающим неустойчивое положение агрегата на столе и вероятность его сдвига или скатывания.
131. При перемещении груза на тележке подъемника стол подъемника должен быть установлен в крайнее нижнее положение.