Недействующий

Об утверждении Правил по охране труда на городском электрическом транспорте (утратил силу с 01.01.2021 на основании приказа Минтруда России от 09.12.2020 N 875н)

Требования охраны труда при эксплуатации городского электротранспорта на линии

66. Запрещается выпуск на линию городского электротранспорта, не отвечающего требованиям технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя, правилам дорожного движения и соответствующим правилам технической эксплуатации.

67. Тормозные системы городского электротранспорта должны проверяться перед каждым выездом на линию.

68. Запрещается выезд на линию городского электротранспорта с поврежденными (разбитыми) стеклами кабины и пассажирского салона.

При обнаружении поврежденных (разбитых) стекол во время работы на линии удаление стекол необходимо производить с применением инструмента и средств индивидуальной защиты рук.

69. При протирке стекол кабины городского электротранспорта водитель должен стоять на подножке и держаться за поручень, соблюдая осторожность.

70. Обогревательные устройства городского электротранспорта должны быть оборудованы предохранительными кожухами и надежно закреплены.

Запрещается пользоваться обогревательными устройствами при неисправности предохранительных кожухов либо при их отсутствии.

71. Движение городского электротранспорта разрешается при закрытых дверях пассажирского салона и при отсутствии препятствий на пути движения.

Движение городского электротранспорта с открытыми дверями пассажирского салона запрещается.

72. Во время движения в условиях плохой видимости (туман, метель) должны быть включены фары, габаритные фонари и освещение салона троллейбуса.

73. Расстояние между следующими один за другим троллейбусами должно быть не менее 30 м при скорости движения до 20 км/ч, 60 м - при большей скорости и на уклонах более 4%.

74. Приближение троллейбуса к стоящему перед ним транспортному средству разрешается на расстояние не ближе 3 м на ровном участке и не менее 5 м - на подъемах и спусках. В условиях недостаточной видимости и при возникновении опасности движения юзом (в метель, гололед) указанные расстояния должны быть удвоены.

75. На остановочном пункте при наличии уклона и в сырую погоду троллейбус должен фиксироваться ручным тормозом.

76. В течение смены водителем городского электротранспорта должен периодически проводиться осмотр пассажирского салона на наличие оставленных пассажирами предметов, а также проверяться состояние шин, крепление колес, тормозной системы, токоприемников.

Периодичность и порядок осмотра устанавливаются работодателем.

77. Прежде чем приступить к осмотру, выявлению неисправностей и ремонту трамвайного вагона (троллейбуса), необходимо предварительно затормозить его ручным (стояночным) тормозом, установить противооткатные упоры, отсоединить токоприемники от контактных проводов, опустить их и закрепить.

78. Движение троллейбуса должно быть немедленно прекращено в следующих случаях:

1) при возникновении препятствий движению, а также при угрозе наезда или столкновения;

2) при тревожных сигналах и криках пассажиров или прохожих;

3) при внезапном толчке и стуке, резком колебании проводов контактной сети, снятии напряжения;

4) при появлении сигнала отрыва токоприемника от сети;

5) при появлении сигнала от прибора контроля тока утечки;

6) при наличии на проезжей части дороги воды или мокрого снега глубиной (высотой) более 150 мм.

79. Запрещается эксплуатировать троллейбус при величине тока утечки, превышающей максимально допустимую норму - 3,0 мА.

80. При обнаружении повышенного тока утечки водитель троллейбуса должен прекратить перевозку пассажиров и покинуть троллейбус без высадки пассажиров, предварительно запретив им выходить из машины.

81. Во избежание поражения электрическим током водитель троллейбуса должен выйти через переднюю дверь, не касаясь корпуса троллейбуса. После этого должны быть сняты токоприемники с контактных проводов.

Снятие токоприемников должно производиться с применением диэлектрических перчаток. При снятии токоприемников сначала снимается левый (с плюсового провода), а затем правый (с минусового провода).

82. Высадка пассажиров из троллейбуса при повышенном токе утечки должна производиться при опущенных токоприемниках. Неисправный троллейбус должен быть отправлен в депо на буксире.