Правила предоставления вынужденным переселенцам и членам их семей жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления лицам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами (далее - вынужденные переселенцы), и членам их семей жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев (далее - фонд).
2. Жилые помещения фонда предоставляются вынужденным переселенцам и их несовершеннолетним детям независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца, если вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации.
Сведения о наличии (об отсутствии) у указанных лиц жилого помещения в собственности либо жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, предоставляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и органом местного самоуправления в письменной форме либо электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия по запросу территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне (далее - территориальный орган).
3. Вынужденный переселенец для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях фонда (далее - учет) лично подает в территориальный орган заявление по форме, утверждаемой Министерством внутренних дел Российской Федерации, с указанием в нем своих несовершеннолетних детей независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца и (или) членов семьи, в том числе не имеющих статуса вынужденного переселенца.
При подаче заявления представляются следующие сведения и документы с приложением их копий:
документы, удостоверяющие личность вынужденного переселенца и членов его семьи;
сведения об удостоверении вынужденного переселенца и удостоверении вынужденного переселенца каждого из совершеннолетних членов семьи;
свидетельство о заключении брака или свидетельство о расторжении брака;
свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14 лет;
заявление членов семьи, не имеющих статуса вынужденного переселенца, о согласии на обработку их персональных данных.
Вынужденный переселенец вправе по собственной инициативе представить удостоверение вынужденного переселенца и удостоверение вынужденного переселенца каждого из совершеннолетних членов семьи.
Днем обращения для принятия на учет считается день приема территориальным органом заявления и указанных документов. Вынужденному переселенцу территориальным органом выдается расписка в приеме заявления с указанием перечня представленных документов и даты их получения.
Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений вынужденных переселенцев о принятии на учет. Указанная книга ведется по форме и в порядке, которые утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.
4. Территориальный орган в течение одного месяца со дня обращения для принятия на учет принимает решение о принятии вынужденного переселенца на учет либо об отказе в принятии на учет при несоответствии вынужденного переселенца положению, предусмотренному абзацем первым пункта 2 настоящих Правил.
Решение территориального органа оформляется протоколом, фиксируется в книге регистрации заявлений, указанной в абзаце десятом пункта 3 настоящих Правил, и не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия доводится в письменной форме до сведения вынужденного переселенца с указанием даты принятия его на учет и номера очереди или причины отказа в принятии на учет.
5. Принятие вынужденных переселенцев на учет не лишает их права состоять на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма.
6. Учет осуществляется путем ведения единого списка вынужденных переселенцев на получение жилых помещений фонда (далее - единый список) по форме и в порядке, которые утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.
7. На вынужденного переселенца, принятого на учет, его несовершеннолетних детей независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца и (или) членов его семьи, имеющих статус вынужденного переселенца, формируется учетное дело.
8. Основаниями для принятия территориальным органом решения о снятии вынужденного переселенца с учета являются:
а) заявление вынужденного переселенца о снятии его с учета;
б) получение вынужденным переселенцем и (или) членами его семьи, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, жилого помещения по договору социального найма или приобретение ими права собственности на жилое помещение;
в) утрата или лишение статуса вынужденного переселенца;
г) выезд вынужденного переселенца на постоянное жительство за пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого в территориальном органе он состоит на учете;
д) выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений, послуживших основанием для принятия вынужденного переселенца на учет.
9. Жилые помещения фонда предоставляются вынужденным переселенцам в порядке очередности в едином списке из расчета не менее чем 6 кв. метров жилой площади на одного человека.
10. Решение о предоставлении вынужденному переселенцу (его несовершеннолетним детям независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца и (или) членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца) жилого помещения фонда принимается территориальным органом, в оперативном управлении которого находятся жилые помещения фонда, на основании заявления вынужденного переселенца, состоящего на учете, о предоставлении жилого помещения фонда.
Территориальный орган выдает вынужденному переселенцу, в отношении которого принято решение о предоставлении жилого помещения фонда, направление на проживание в жилом помещении фонда по форме, утверждаемой Министерством внутренних дел Российской Федерации, в котором указываются лица, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, заселяемые в жилое помещение фонда совместно с вынужденным переселенцем.