59. При спуске и подъеме трала между стойками ворот слипа должно быть установлено ограждение.
После подъема мешка трала с уловом на палубу, при тралении и на переходах промыслового судна кормового траления (далее - судно кормового траления) ворота слипа должны быть закрыты.
60. Запрещается:
1) находиться на наклонной плоскости слипа во время спуска и подъема трала, а также при тралении;
2) применять для закрытия ворот слипа устройства типа "гибкий леер", а также типа "створчатые ворота", открываемых или закрываемых вручную.
61. Допускается производство работ на слипе в период промысла при волнении моря не более 4 баллов при соблюдении следующих требований:
1) судно кормового траления должно идти самым малым ходом носом на волну;
2) члены промысловой команды, работающие на слипе, должны быть одеты в рабочие страховочные жилеты, защитные каски и иметь предохранительные пояса со страховочно-спасательными веревками;
3) руководство работой должен осуществлять старший мастер по добыче.
62. При спуске-подъеме разноглубинного трала запрещается находиться в зоне движения грузов-углубителей и работать с ними в районе слиповой канавки. Выбранные на палубу грузы-углубители должны быть надежно закреплены.
63. При включении или отключении траловых досок, заводке ваеров в ролики и выведении их из роликов необходимо выполнять следующие требования:
1) траловые доски должны включаться или отключаться только поочередно;
2) выборка ваеров после выхода траловых досок из воды, выборка и травление ваеров (кабелей) между отдельными операциями по включению или отключению траловых досок, а также при заводке ваеров в ролики и выведении их из роликов должны производиться на самой малой скорости, плавно и без рывков;
3) при выполнении операции крепления досок на стопорные цепи и отдачи их, включения и отключения гаков шкентелей досок и гаков стопорных оттяжек, заводки и сбрасывании ваеров на слип выборка или травление ваеров должны быть прекращены, траловая лебедка остановлена, а ее барабаны застопорены;
4) для безопасного включения и отключения гаков шкентелей траловых досок, а также заведения и выведения из роликов ваеров и сбрасывания их на слип ваерам должна даваться достаточная слабина. Включение и отключение стопорных концов должно производиться только на промысловой палубе;
5) при выполнении операций по включению и отключению траловых досок, а также по заведению, выведению ваеров из роликов и сбрасыванию их на слип необходимо находиться от роликов со стороны бортов судна и сбрасывать ваеры на слип "от себя".
64. В случае задева трала вахтенный мастер по добыче обязан:
1) предупредить членов судового экипажа, находящихся в районе промысловой палубы и ближайших опасных местах;
2) немедленно доложить вахтенному помощнику капитана и вызвать старшего мастера по добыче;
3) вытравить необходимое количество ваеров до получения ими достаточной слабины.
65. Члены судового экипажа, находящиеся в районе промысловой палубы и ближайших опасных местах, получив предупреждение о задеве трала, должны немедленно укрыться в ближайших безопасных местах и находиться там до тех пор, пока не будет дано разрешение покинуть их.
66. При тралении запрещается:
1) переходить через ваеры или под ними, прикасаться к ним частями тела, использовать их в качестве опоры и находиться между ними;
2) находиться между ваерами, а также между ваером и слипом;
3) находиться под подвесными роликами, а также около роликов со стороны слипа;
4) выполнять работы и перегибаться через фальшборт в районе схода ваеров в воду.
67. При подъеме трала на палубу заводку стропов и подсоединение вытяжных концов (джильсонов) необходимо производить только при остановленной лебедке.
68. При сильном волнении моря грунтроп после подхода к траловой лебедке должен быть взят на стопор.
69. При подъеме мешка с уловом заводка дележных стропов должна производиться плавно, без рывков, мешок при этом должен подниматься над палубой на высоту не более 10 см.