76. При выводе траловых досок за борт на штатные места необходимо:
1) остановить промысловое судно бортового траления (далее - судно бортового траления);
2) вывести траловые доски поочередно.
Руководство работой по выводу траловых досок осуществляется старшим мастером по добыче.
77. При включении или отключении траловых досок необходимо:
1) траловые доски включать или отключать поочередно по команде мастера по добыче после того, как барабаны траловой лебедки будут застопорены;
2) выбирать и травить ваеры между отдельными операциями по включению или отключению траловых досок на самой малой скорости плавно, без рывков;
3) при выполнении операций крепления досок на стопорные цепи и отдачи их, а также включения и отключения гаков шкентелей досок выборку или травление ваеров прекратить, траловую лебедку остановить, а ее барабаны застопорить;
4) для безопасного включения и выключения гака шкентеля доски ваерам дать достаточную слабину;
5) забрасывание и выведение переходных концов производить при помощи багра с длинным древком;
6) траловые доски крепить на стопорные цепи только после того, как они правильно подойдут к борту судна;
7) при взятии траловых досок на стопорную цепь ее нужно забрасывать за обе дуги доски.
78. При взятии ваеров на стопор или отдаче их со стопора необходимо:
1) гак мессенджера забрасывать на носовой ваер после того, как травление или выборка ваеров будет приостановлена, барабаны траловой лебедки застопорены, а ход судна уменьшен до самого малого;
2) работнику, забрасывающему гак мессенджера на носовой ваер, выполнять эту операцию в предохранительном поясе со страховочным концом;
3) после захвата гаком мессенджера кормового ваера скорость выборки мессенджера уменьшить до самой малой;
4) взятие ваеров на цепной стопор-блок производить только после того, как гак мессенджера подойдет с ваерами к фальшборту и выборка мессенджера будет прекращена;
5) операцию взятия ваеров на стопор выполнять вдвоем;
6) цепь стопор-блока заводить снизу ваеров, кольцо и чеку надежно закрепить;
7) гак мессенджера снимать с ваеров только после взятия их на стопор; для безопасного снятия гака мессенджер осторожно и плавно стравить лебедкой пока ваеры не "сядут" на стопор-блок;
8) перед отдачей ваеров со стопора всех работников удалить в безопасное место, а ход судна бортового траления сбавить до малого или остановить;
9) лицу, отдающему ваеры с цепного стопор-блока, эту операцию выполнять при помощи легкого ломика длиной 75 см и находиться при этом на расстоянии вытянутой руки от стопор-блока в сторону носа судна.
79. Во время траления вахтенный мастер по добыче обязан постоянно следить за натяжением ваеров и ленточными тормозами траловой лебедки.
80. В случае задева трала вахтенный мастер по добыче обязан:
1) предупредить членов судового экипажа, находящихся в районе промысловой палубы и ближайших опасных местах;
2) доложить вахтенному помощнику капитана и вызвать старшего мастера по добыче;
3) вытравить необходимое количество ваеров до получения ими достаточной слабины.
81. Члены судового экипажа, находящиеся в районе промысловой палубы и ближайших опасных местах, получив предупреждение о задеве трала, должны немедленно укрыться в безопасное место и находиться там до тех пор, пока не будет дано разрешение покинуть его.
82. При тралении запрещается: