Действующий

Об утверждении Положения о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации (с изменениями на 26 декабря 2022 года)

Приложение
к Положению о разработке оценочных
средств для проведения независимой
оценки квалификации, утвержденному
приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации
от 1 ноября 2016 года N 601н
(В редакции, введенной в действие
с 3 марта 2023 года
приказом Минтруда России
от 26 декабря 2022 года N 813н
. -
См. предыдущую редакцию)

     
Структура оценочных средств


1. Наименование квалификации и уровень квалификации:

(указываются в соответствии с профессиональным стандартом или квалификационными требованиями, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации)

2. Номер квалификации:

(номер квалификации в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации)

3. Профессиональный стандарт или квалификационные требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования

к квалификации):

(наименование и код профессионального

стандарта либо наименование и реквизиты документов, устанавливающих квалификационные требования)

4. Вид профессиональной деятельности:

(по реестру профессиональных стандартов)

5. Спецификация заданий для теоретического этапа профессионального экзамена

Знания, умения в соответствии с требованиями к квалификации, на соответствие которым проводится оценка квалификации

Критерии оценки квалификации

Тип и N задания

1

2

3

_______________

Для проведения теоретического этапа экзамена используются следующие типы тестовых заданий: с выбором ответа; с открытым ответом; на установление соответствия; на установление последовательности. Типы заданий теоретического этапа экзамена выбираются разработчиками оценочных средств в зависимости от особенностей оцениваемой квалификации.

 Общая информация по структуре заданий для теоретического этапа профессионального экзамена:

количество заданий с выбором ответа: _____;

количество заданий с открытым ответом: _____;

количество заданий на установление соответствия:

;

количество заданий на установление последовательности:

;

время выполнения заданий для теоретического этапа экзамена:

;

6. Спецификация заданий для практического этапа профессионального экзамена

Трудовые функции, трудовые действия, умения в соответствии с требованиями к квалификации, на соответствие которым проводится оценка квалификации

Критерии оценки квалификации

Тип и N задания

1

2

3

________________

Для проведения практического этапа профессионального экзамена используются два типа заданий: задание на выполнение трудовых функций, трудовых действий в реальных или модельных условиях; портфолио.

7. Материально-техническое обеспечение оценочных мероприятий:

а) материально-технические ресурсы для обеспечения теоретического этапа профессионального

экзамена:

(помещение, инвентарь, компьютерная техника и оргтехника,

программное обеспечение, канцелярские принадлежности и другие)

б) материально-технические ресурсы для обеспечения практического этапа профессионального

экзамена:

(оборудование, инструмент, оснастка, материалы,

средства индивидуальной защиты, экзаменационные образцы и другие)

8. Кадровое обеспечение оценочных мероприятий:

(требования к квалификации и опыту

работы, особые требования к членам экспертной комиссии)

9. Требования безопасности к проведению оценочных мероприятий (при необходимости):

(проведение обязательного инструктажа на рабочем месте и другие)

10. Задания для теоретического этапа профессионального экзамена:

     а) задания с выбором ответа; с открытым ответом; на установление соответствия;

на установление последовательности:

;

     б) задание для оформления портфолио

и

(перечисляются документы, подтверждающие освоение умений и знаний, необходимых для выполнения трудовой функции, включающие, в том числе документы, выданные в рамках отраслевых, корпоративных международных и иных систем оценки квалификации)

11. Критерии оценки (ключи к заданиям), правила обработки результатов теоретического этапа профессионального экзамена и принятия решения о допуске (отказе в допуске) к практическому этапу

профессионального экзамена:

12. Задания для практического этапа профессионального экзамена:

а) задание на выполнение трудовых функций, трудовых действий в реальных или модельных условиях:

трудовая функция:

;

трудовое действие (действия):

;

(заполняется, если предусмотрена оценка трудовых действий)

задание:

;

(формулировка задания)

условия выполнения задания:

;

место выполнения задания:

;

максимальное время выполнения задания (как правило, не более 6 часов):

;

(мин./час.)

критерии оценки:

;

б) задание для оформления и защиты портфолио:

трудовая функция:

;

трудовое действие (действия):

;

(заполняется, если предусмотрена оценка трудовых действий)

задание:

(собрать, оформить и представить портфолио работ или документов, отражающих

;

выполнение трудовых функций, соответствующих квалификации)

требования к структуре и оформлению портфолио:

(перечисляются конкретные документы,

работы, результаты выполненных работ, которые должны войти в портфолио,

;

с указанием формы их представления и другое)

типовые вопросы для собеседования по материалам портфолио (если предусмотрена

защита портфолио):

;

критерии оценки (в том числе модельные ответы на типовые вопросы для собеседования):

;

13. Правила обработки результатов профессионального экзамена и принятия решения о соответствии

квалификации соискателя требованиям к квалификации:

Положительное решение о соответствии квалификации соискателя требованиям к квалификации

по квалификации

(наименование квалификации)

принимается при

(указывается, при каких результатах выполнения задания профессиональный экзамен считается пройденным положительно)

14. Перечень нормативных правовых и иных документов, использованных при подготовке комплекта

оценочных средств (при наличии):

________________

При определении критериев оценки рассматривается соответствие работ, представленных в портфолио (документов, подтверждающих опыт и достижения соискателя), требованиям, предъявляемым к результатам соответствующей деятельности. Критерии оценки защиты (собеседования) должны позволять оценить достоверность информации портфолио, самостоятельность выполнения работ, представленных (описанных) в портфолио, возможно, некоторые трудовые действия, умения и знания.     



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"