Структура оценочных средств
1. Наименование квалификации и уровень квалификации: | ||||
(указываются в соответствии с профессиональным стандартом или квалификационными требованиями, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации) | ||||
2. Номер квалификации: | ||||
(номер квалификации в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации) | ||||
3. Профессиональный стандарт или квалификационные требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования | ||||
к квалификации): | ||||
(наименование и код профессионального | ||||
стандарта либо наименование и реквизиты документов, устанавливающих квалификационные требования) | ||||
4. Вид профессиональной деятельности: | ||||
(по реестру профессиональных стандартов) | ||||
5. Спецификация заданий для теоретического этапа профессионального экзамена |
Знания, умения в соответствии с требованиями к квалификации, на соответствие которым проводится оценка квалификации | Критерии оценки квалификации | Тип и N задания |
1 | 2 | 3 |
_______________
Для проведения теоретического этапа экзамена используются следующие типы тестовых заданий: с выбором ответа; с открытым ответом; на установление соответствия; на установление последовательности. Типы заданий теоретического этапа экзамена выбираются разработчиками оценочных средств в зависимости от особенностей оцениваемой квалификации.
Общая информация по структуре заданий для теоретического этапа профессионального экзамена: | |||||
количество заданий с выбором ответа: _____; | |||||
количество заданий с открытым ответом: _____; | |||||
количество заданий на установление соответствия: | ; | ||||
количество заданий на установление последовательности: | ; | ||||
время выполнения заданий для теоретического этапа экзамена: | ; | ||||
6. Спецификация заданий для практического этапа профессионального экзамена |
Трудовые функции, трудовые действия, умения в соответствии с требованиями к квалификации, на соответствие которым проводится оценка квалификации | Критерии оценки квалификации | Тип и N задания |
1 | 2 | 3 |
________________
Для проведения практического этапа профессионального экзамена используются два типа заданий: задание на выполнение трудовых функций, трудовых действий в реальных или модельных условиях; портфолио.
7. Материально-техническое обеспечение оценочных мероприятий: | |||
экзамена: | |||
(помещение, инвентарь, компьютерная техника и оргтехника, | |||
программное обеспечение, канцелярские принадлежности и другие) | |||
б) материально-технические ресурсы для обеспечения практического этапа профессионального | |||
экзамена: | |||
(оборудование, инструмент, оснастка, материалы, | |||
средства индивидуальной защиты, экзаменационные образцы и другие) | |||
8. Кадровое обеспечение оценочных мероприятий: | |||
(требования к квалификации и опыту | |||
работы, особые требования к членам экспертной комиссии) | |||
9. Требования безопасности к проведению оценочных мероприятий (при необходимости): | |||
(проведение обязательного инструктажа на рабочем месте и другие) |
10. Задания для теоретического этапа профессионального экзамена:
а) задания с выбором ответа; с открытым ответом; на установление соответствия; | |||||||||||||||||
на установление последовательности: | |||||||||||||||||
; | |||||||||||||||||
б) задание для оформления портфолио | |||||||||||||||||
и | |||||||||||||||||
(перечисляются документы, подтверждающие освоение умений и знаний, необходимых для выполнения трудовой функции, включающие, в том числе документы, выданные в рамках отраслевых, корпоративных международных и иных систем оценки квалификации) | |||||||||||||||||
11. Критерии оценки (ключи к заданиям), правила обработки результатов теоретического этапа профессионального экзамена и принятия решения о допуске (отказе в допуске) к практическому этапу | |||||||||||||||||
профессионального экзамена: | |||||||||||||||||
12. Задания для практического этапа профессионального экзамена: | |||||||||||||||||
а) задание на выполнение трудовых функций, трудовых действий в реальных или модельных условиях: | |||||||||||||||||
трудовая функция: | ; | ||||||||||||||||
трудовое действие (действия): | ; | ||||||||||||||||
(заполняется, если предусмотрена оценка трудовых действий) | |||||||||||||||||
задание: | ; | ||||||||||||||||
(формулировка задания) | |||||||||||||||||
условия выполнения задания: | ; | ||||||||||||||||
место выполнения задания: | ; | ||||||||||||||||
максимальное время выполнения задания (как правило, не более 6 часов): | ; | ||||||||||||||||
(мин./час.) | |||||||||||||||||
критерии оценки: | ; | ||||||||||||||||
б) задание для оформления и защиты портфолио: | |||||||||||||||||
трудовая функция: | ; | ||||||||||||||||
трудовое действие (действия): | ; | ||||||||||||||||
(заполняется, если предусмотрена оценка трудовых действий) | |||||||||||||||||
задание: | |||||||||||||||||
(собрать, оформить и представить портфолио работ или документов, отражающих | |||||||||||||||||
; | |||||||||||||||||
выполнение трудовых функций, соответствующих квалификации) | |||||||||||||||||
требования к структуре и оформлению портфолио: | |||||||||||||||||
(перечисляются конкретные документы, | |||||||||||||||||
работы, результаты выполненных работ, которые должны войти в портфолио, | |||||||||||||||||
; | |||||||||||||||||
с указанием формы их представления и другое) | |||||||||||||||||
типовые вопросы для собеседования по материалам портфолио (если предусмотрена | |||||||||||||||||
защита портфолио): | ; | ||||||||||||||||
критерии оценки (в том числе модельные ответы на типовые вопросы для собеседования): | |||||||||||||||||
; | |||||||||||||||||
13. Правила обработки результатов профессионального экзамена и принятия решения о соответствии | |||||||||||||||||
квалификации соискателя требованиям к квалификации: | |||||||||||||||||
Положительное решение о соответствии квалификации соискателя требованиям к квалификации | |||||||||||||||||
по квалификации | |||||||||||||||||
(наименование квалификации) | |||||||||||||||||
принимается при | |||||||||||||||||
(указывается, при каких результатах выполнения задания профессиональный экзамен считается пройденным положительно) | |||||||||||||||||
14. Перечень нормативных правовых и иных документов, использованных при подготовке комплекта | |||||||||||||||||
оценочных средств (при наличии): | |||||||||||||||||
________________
При определении критериев оценки рассматривается соответствие работ, представленных в портфолио (документов, подтверждающих опыт и достижения соискателя), требованиям, предъявляемым к результатам соответствующей деятельности. Критерии оценки защиты (собеседования) должны позволять оценить достоверность информации портфолио, самостоятельность выполнения работ, представленных (описанных) в портфолио, возможно, некоторые трудовые действия, умения и знания.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"