76. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина в территориальный орган ПФР с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление указанных документов в территориальный орган ПФР по почте, через многофункциональный центр или в форме электронного документа.
Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги (за исключением заявления о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности, заявления о подтверждении места фактического проживания гражданина Российской Федерации) могут быть представлены через работодателя.
Заявление и документы, необходимые для выплаты пенсии, могут быть представлены многофункциональным центром и работодателем в электронном виде по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной подписью должностного лица.
Заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности может быть подано гражданином (его представителем) непосредственно в территориальный орган ПФР, в многофункциональный центр или в форме электронного документа через Единый портал, сайт ПФР.
Заявление о подтверждении места фактического проживания гражданина Российской Федерации может быть подано лично гражданином (законным представителем несовершеннолетнего или недееспособного лица) в территориальный орган ПФР либо в многофункциональный центр.
Граждане, осужденные к лишению свободы, подают заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в территориальный орган ПФР по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения. Указанные заявление и документы подлежат передаче в территориальный орган ПФР не позднее трех рабочих дней со дня представления соответствующего заявления в администрацию исправительного учреждения.
(Абзац дополнительно включен с 26 мая 2018 года приказом Минтруда России от 13 февраля 2018 года N 94н)
77. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе поступивших в территориальный орган ПФР по почте, через многофункциональный центр или в форме электронного документа, производится должностным лицом.
78. При приеме заявления и представленных документов должностное лицо территориального органа ПФР дает оценку правильности оформления указанных документов, полноты содержащихся в них сведений.
79. По результатам приема заявления и представленных документов должностное лицо регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР, оформляет уведомление в 2-х экземплярах, один из которых с подлинниками документов, подлежащих возврату в момент приема заявления, выдает гражданину на руки либо направляет ему одним из способов, предусмотренных пунктами 61, 71, 73 Административного регламента.
80. Время приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформление и выдача на руки гражданину уведомления не должно превышать 30 минут.
81. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.