Недействующий

Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3420 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении компиляции проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг" (утратил силу с 12.02.2019 на основании приказа Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Планирование и выполнение задания

Оценка пригодности применимых критериев

Корректировки, непосредственно связанные с событием или операцией (см. пункты 14(b)(i), 22(a))

А13. Корректировки для составления проформы должны быть непосредственно связаны с соответствующим событием или операцией, чтобы избежать отражения в проформе финансовой информации вопросов, не являющихся следствием исключительно этого события или не представляющих собой неотъемлемую часть этой операции. Корректировки, непосредственно связанные с событием или операцией, не включают корректировки, которые имеют отношение к будущим событиям или зависят от действий, которые будут выполнены по завершении операции, даже если эти действия являются ключевыми для организации, выполняющей операцию (например, закрытие лишних производственных участков после приобретения).

Корректировки, подтверждаемые фактическими данными (см. пункты 14(b)(ii), 22(b))

А14. Чтобы обеспечить надежную основу для проформы финансовой информации, корректировки для составления проформы должны подтверждаться фактическими данными. Корректировки, подтверждаемые фактическими данными, могут быть определены объективно. Источники фактических данных корректировок для составления проформы включают, например:

договоры купли-продажи;

финансовые документы, относящиеся к событию или операции, например, долговые соглашения;

независимые отчеты об оценке;

прочие документы, связанные с событием или операцией;

опубликованную финансовую отчетность;

прочую финансовую информацию, раскрытую в проспекте ценных бумаг;

соответствующие законодательные или нормативные меры, например, в области налогообложения;

трудовые договоры;

действия лиц, отвечающих за корпоративное управление.

Корректировки, соответствующие применимой концепции подготовки финансовой отчетности организации и ее учетной политике, которая соответствует этой концепции (см. пункты 11(b)(ii), 14(b)(iii), 22(c))

А15. Для того чтобы проформа финансовой информации была корректной, необходимо, чтобы корректировки для составления проформы соответствовали применимой концепции подготовки финансовой отчетности организации и ее учетной политике, которая соответствует этой концепции. Например, в контексте объединения бизнеса компиляция проформы финансовой информации на основе применимых критериев подразумевает рассмотрение таких вопросов, как:

существуют ли различия между учетной политикой приобретаемого предприятия и учетной политикой организации;

является ли учетная политика, относящаяся к операциям, которые выполняются приобретаемым предприятием и в которых организация ранее не участвовала, такой учетной политикой, какую организация применила бы для таких операций в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности, принимая во внимание конкретные обстоятельства организации.

А16. В некоторых обстоятельствах также может быть необходимо рассмотреть вопрос о надлежащем характере учетной политики организации. Например, в рамках события или операции организация может предложить в первый раз выпустить сложные финансовые инструменты. В этом случае может потребоваться рассмотрение следующих вопросов:

была ли выбрана ответственной стороной надлежащая учетная политика для учета этих финансовых инструментов в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности;

была ли надлежащим образом применена эта политика при компиляции проформы финансовой информации.

Существенность (см. пункт 16)

А17. Существенность в отношении оценки того, была ли компиляция проформы финансовой информации выполнена во всех существенных аспектах на основе применимых критериев, не зависит от единственного количественного показателя. Напротив, она зависит от величины и характера пропуска или ненадлежащего применения элемента компиляции в соответствии с пунктом А18, независимо от того, было ли это сделано намеренно. Суждения о данных аспектах и их характере зависят в свою очередь от таких вопросов, как:

контекст события или операции;

цель компиляции проформы финансовой информации;

обстоятельства, связанные с заданием.

Определяющими являются величина или характер вопроса либо их сочетание.

А18. Риск того, что компиляция проформы финансовой информации не будет считаться выполненной во всех существенных аспектах на основе применимых критериев, может возникнуть в тех случаях, когда, например, существует доказательство того, что:

был использован ненадлежащий источник, из которого была извлечена нескорректированная финансовая информация;