А73. Форма и содержание документации, подтверждающей функционирование элементов системы контроля качества, является предметом суждения и зависит от ряда факторов, включая следующие:
размер аудиторской организации и количество офисов;
характер и сложность организационной структуры и осуществляемой деятельности аудиторской организации.
Например, в крупных организациях для документирования таких вопросов, как подтверждение независимости, оценки результативности и результаты мероприятий по мониторингу, могут использоваться электронные базы данных.
А74. Надлежащая документация по относящимся к мониторингу вопросам включает, например, отражение:
процедуры мониторинга, включая процедуру отбора выполненных заданий для проведения инспекции;
результата оценки:
приверженности профессиональным стандартам и применимым правовым и нормативным требованиям;
того, была ли система контроля качества разработана надлежащим образом и была ли она эффективно внедрена;
того, применяются ли надлежащим образом политика и процедуры контроля качества аудиторской организации, так что выпускаемые организацией или руководителями проверок заключения всегда носят надлежащий характер с учетом конкретных обстоятельств;
идентификации выявленных недостатков, оценки их воздействия и основания для определения того, следует ли принять дополнительные меры, и если да, то какие.
Особенности малых организаций
А75. Малые аудиторские организации могут применять менее формализованные методы для документирования систем контроля качества, такие как записи, выполненные вручную, контрольные перечни и формы.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 11.11.2016,
N 0001201611110041