Мониторинг политики и процедур контроля качества в аудиторской организации (см. пункт 48)
А64. Целью мониторинга соблюдения требований политики и процедур контроля качества является оценка:
приверженности профессиональным стандартам и применимым правовым и нормативным требованиям;
того, была ли система контроля качества разработана надлежащим образом и была ли она эффективно внедрена;
надлежащего применения политики и процедуры контроля качества, так что выпускаемые организацией или руководителями аудиторских заданий заключения всегда носят надлежащий характер в конкретных обстоятельствах.
А65. Непрерывный анализ и оценка системы контроля качества включают следующие вопросы:
анализ:
последних изменений в профессиональных стандартах и применимых правовых и нормативных требованиях и, если уместно, того, как они отражаются в политике и процедурах аудиторской организации;
письменного подтверждения соблюдения политики и процедур по обеспечению независимости;
непрерывного повышения квалификации, включая обучение;
решений, относящихся к принятию и продолжению отношений с клиентами и выполнению конкретных заданий;
определение необходимых мер по устранению недостатков и совершенствованию системы, включая обеспечение обратной связи для изменения политики и процедур аудиторской организации, касающиеся повышения квалификации и обучения;
доведение до соответствующих сотрудников организации информации о выявленных недостатках в системе, в степени понимания системы или соблюдения ее требований;
последующие меры, принимаемые соответствующими сотрудниками аудиторской организации с целью оперативного внесения необходимых изменений в политику и процедуры контроля качества.
А66. Политика и процедуры в отношении периодичности инспектирования могут, например, устанавливать трехгодичный цикл. Способ организации цикла инспектирования, включая сроки отбора конкретных заданий, зависит от многих факторов, таких как:
размер аудиторской организации;
количество и географическое расположение офисов;
результаты предшествующих процедур мониторинга;
уровень полномочий как сотрудников, так и офисов (например, уполномочены ли отдельные офисы проводить инспектирование или полномочия на проведение инспектирования есть только у головного офиса);
характер и сложность организационной структуры и осуществляемой деятельности аудиторской организации;
риски, связанные с клиентами и заданиями аудиторской организации.
А67. Процесс инспектирования включает выбор отдельных заданий, причем некоторые из них могут быть выбраны без предварительного уведомления группы. При определении объема проводимых инспекций организация может учесть объем или выводы независимой внешней программы инспектирования. Однако независимая внешняя программа инспектирования не является заменой собственной программы мониторинга аудиторской организации.
Особенности малых организаций
А68. В случае малых аудиторских организаций возможно, что выполнение процедур мониторинга придется выполнять лицам, которые отвечают за разработку и внедрение политики и процедур контроля качества аудиторской организации, или которые, возможно, участвуют в проведении проверки контроля качества задания по данному заданию. Организация с небольшим числом сотрудников может обратиться к стороннему лицу надлежащей квалификации или к другой организации и воспользоваться их услугами для проведения инспекции и прочих процедур мониторинга. Кроме того, аудиторская организация может договориться об объединении ресурсов с другими организациями, для содействия осуществлению мониторинга.
Информирование о недостатках (см. пункт 50)
А69. Отчеты о выявленных недостатках лицам, не являющимся руководителями соответствующих проверок, не обязательно должны содержать указание на конкретное рассматриваемое задание, хотя в некоторых случаях такое указание может потребоваться для надлежащего исполнения обязанностей лицами, не являющимися руководителями проверок.
Жалобы и заявления
Источник жалоб и заявлений (см. пункт 55)