Недействующий

Международный стандарт контроля качества 1 "Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг" (утратил силу с 12.02.2019 на основании приказа Минфина России от 09.01.2019 N 2н)

Выполнение задания


Поддержание постоянного качества выполнения заданий (см. пункт 32(a))

А32. Аудиторская организация содействует поддержанию постоянного качества выполнения заданий посредством установления соответствующих политики и процедур. Во многих случаях это достигается посредством применения руководств в печатном или в электронном виде, компьютерных программ или иных стандартизированных форм документов, а также отраслевых руководств или справочных тематических материалов. В них могут рассматриваться следующие вопросы:

организация инструктажа аудиторских групп, чтобы добиться понимания членами групп целей их работы;

процессы, обеспечивающие соблюдение применимых стандартов выполнения заданий;

процессы осуществления надзора за выполнением задания, обучения персонала и наставничества;

методы проведения проверки качества выполненной работы, выработанных значимых суждений и формы выпускаемого заключения;

надлежащее документирование выполненных работ, сроков и объема проверки качества;

процессы по поддержанию политики и процедур в актуальном состоянии.

А33. Правильная организация командной работы и обучения помогает менее опытным членам аудиторской группы ясно понимать цели порученных работ.

Надзор за выполнением задания (см. пункт 32(b))

А34. Надзор за выполнением задания включает следующее:

наблюдение за ходом выполнения задания;

анализ компетентности и квалификации отдельных членов группы, наличия достаточного времени для выполнения порученных им работ, понимания ими полученные инструкции, а также соответствия выполняемых работ запланированному подходу к конкретному заданию;

рассмотрение значимых вопросов, возникающих в ходе проводимого задания, анализ их значимости и соответствующее изменение запланированного подхода;

выявление вопросов для консультаций или рассмотрения более опытными членами группы в ходе ее проведения.

Проверка качества выполнения задания (см. пункт 32(c))

А35. Проверка качества выполнения задания включает анализ рассмотрения следующих вопросов:

соответствует ли выполненная работа профессиональным стандартам и применимым правовыми и нормативным требованиям;

поднимались ли значимые вопросы для дополнительного рассмотрения;

проводились ли надлежащие консультации; задокументированы ли их выводы и приведены в исполнение;

существует ли необходимость пересмотреть характер, сроки и объем выполненной работы;

подтверждает ли выполненная работа сделанные выводы, задокументирована ли она надлежащим образом;

достаточны ли полученные доказательства и подтверждают ли они выводы, сделанные в заключении;

достигнуты ли цели всех процедур данного задания.

Консультации (см. пункт 34)

А36. Консультации включают проведение на соответствующем профессиональном уровне с лицами внутри или за пределами аудиторской организации, обладающими соответствующими специальной квалификацией.

А37. В ходе консультаций используются соответствующие ресурсы для проведения исследований, а также коллективный опыт и профессиональные знания специалистов аудиторской организации. Консультации способствуют повышению качества и применению профессионального суждения. Признание роли консультаций в политике и процедурах аудиторской организации способствует формированию такой культуры, которая поощряет консультации и ориентирует сотрудников на получение консультаций по сложным и спорным вопросам.

А38. Эффективность консультаций по значимым техническим, этическим и прочим вопросам как в самой аудиторской организации, так и, где это применимо, за ее пределами достигается в тех случаях, когда консультанты: