Поддержание постоянного качества выполнения заданий (см. пункт 32(a))
А32. Аудиторская организация содействует поддержанию постоянного качества выполнения заданий посредством установления соответствующих политики и процедур. Во многих случаях это достигается посредством применения руководств в печатном или в электронном виде, компьютерных программ или иных стандартизированных форм документов, а также отраслевых руководств или справочных тематических материалов. В них могут рассматриваться следующие вопросы:
организация инструктажа аудиторских групп, чтобы добиться понимания членами групп целей их работы;
процессы, обеспечивающие соблюдение применимых стандартов выполнения заданий;
процессы осуществления надзора за выполнением задания, обучения персонала и наставничества;
методы проведения проверки качества выполненной работы, выработанных значимых суждений и формы выпускаемого заключения;
надлежащее документирование выполненных работ, сроков и объема проверки качества;
процессы по поддержанию политики и процедур в актуальном состоянии.
А33. Правильная организация командной работы и обучения помогает менее опытным членам аудиторской группы ясно понимать цели порученных работ.
Надзор за выполнением задания (см. пункт 32(b))
А34. Надзор за выполнением задания включает следующее:
наблюдение за ходом выполнения задания;
анализ компетентности и квалификации отдельных членов группы, наличия достаточного времени для выполнения порученных им работ, понимания ими полученные инструкции, а также соответствия выполняемых работ запланированному подходу к конкретному заданию;
рассмотрение значимых вопросов, возникающих в ходе проводимого задания, анализ их значимости и соответствующее изменение запланированного подхода;
выявление вопросов для консультаций или рассмотрения более опытными членами группы в ходе ее проведения.
Проверка качества выполнения задания (см. пункт 32(c))
А35. Проверка качества выполнения задания включает анализ рассмотрения следующих вопросов:
соответствует ли выполненная работа профессиональным стандартам и применимым правовыми и нормативным требованиям;
поднимались ли значимые вопросы для дополнительного рассмотрения;
проводились ли надлежащие консультации; задокументированы ли их выводы и приведены в исполнение;
существует ли необходимость пересмотреть характер, сроки и объем выполненной работы;
подтверждает ли выполненная работа сделанные выводы, задокументирована ли она надлежащим образом;
достаточны ли полученные доказательства и подтверждают ли они выводы, сделанные в заключении;
достигнуты ли цели всех процедур данного задания.
Консультации (см. пункт 34)
А36. Консультации включают проведение на соответствующем профессиональном уровне с лицами внутри или за пределами аудиторской организации, обладающими соответствующими специальной квалификацией.
А37. В ходе консультаций используются соответствующие ресурсы для проведения исследований, а также коллективный опыт и профессиональные знания специалистов аудиторской организации. Консультации способствуют повышению качества и применению профессионального суждения. Признание роли консультаций в политике и процедурах аудиторской организации способствует формированию такой культуры, которая поощряет консультации и ориентирует сотрудников на получение консультаций по сложным и спорным вопросам.
А38. Эффективность консультаций по значимым техническим, этическим и прочим вопросам как в самой аудиторской организации, так и, где это применимо, за ее пределами достигается в тех случаях, когда консультанты: