Уровень подготовки, возможности и ресурсы (см. пункт 26(a))
А18. Рассмотрение вопроса о том, обладает ли аудиторская организация должным уровнем подготовки, возможностями и ресурсами для выполнения нового задания от нового или уже имеющегося клиента, предполагает анализ конкретных требований по данному заданию и специализацией, а также знаний и опыта действующих партнеров и персонала всех соответствующих уровней, включая следующие аспекты:
обладают ли сотрудники организации знанием соответствующих отраслей или предметных областей;
обладают ли сотрудники организации опытом применения соответствующих нормативных требований или требований к отчетности либо возможностью получить необходимую квалификацию;
обладает ли аудиторская организация достаточным количеством сотрудников с необходимым уровнем подготовки и способностями;
есть ли возможность привлечения экспертов в случае необходимости;
имеются ли, где это применимо, лица, отвечающие критериям и требованиям для выполнения проверки качества выполнения задания;
в состоянии ли аудиторская организация завершить задание, в срок, установленный для выпуска отчетности.
Честность клиента (см. пункт 26(c))
А19. Вопросы, которые необходимо проанализировать, в отношении честности клиента включают, например:
информацию о личности и деловой репутации основных собственников клиента, ключевых членов руководства и лиц, отвечающих за корпоративное управление;
сведения о характере деятельности данного клиента, включая его практику деловых отношений;
информацию об отношении основных собственников клиента, ключевых членов ее руководства и лиц, отвечающих за корпоративное управление, к таким вопросам как агрессивное толкование стандартов финансовой отчетности и внутренняя контрольная среда;
занимает ли клиент агрессивную позицию, нацеленную на снижение вознаграждения аудиторской организации до возможно низкой величины;
имеются ли признаки необоснованного ограничения в объеме работ;
имеются ли признаки возможного участия клиента в отмывании денежных средств или иных уголовно наказуемых деяниях;
причины, по которым предлагается назначить данную аудиторскую организацию, а не повторно назначить предыдущую аудиторскую организацию;
сведения о личности и деловой репутации связанных сторон.
Объем знаний, которыми будет обладать аудиторская организация относительно честности клиента, обычно будет расти в условиях продолжающихся отношений с этим клиентом.
А20. Источниками информации, полученной аудиторской организацией по этим вопросам, могут быть:
общение с существующими и предыдущими лицами, которые оказывают или оказывали клиенту профессиональные бухгалтерские услуги, в соответствии с применимыми этическими требованиями, а также обсуждение данных вопросов с прочими третьими лицами;
запросы сотрудникам других организаций или третьим лицам, таким как банки, юристы и другие организации, работающие в той же отрасли;
поиск по соответствующим базам данных.
Продолжение отношений с клиентами (см. пункт 27(a))
А21. Принятие решения о продолжении отношения с клиентом, предполагает анализ значимых вопросов, возникавших в ходе текущего или предшествующего выполнения задания, и их последствий. Например, клиент мог начать расширять свою деятельность в области, в которой у аудиторской организации нет необходимых знаний и опыта.
Отказ от выполнения задания (см. пункт 28)
А22. Политика и процедуры по порядку отказа от выполнения задания или отказа с одновременным разрывом отношений с клиентом отражают следующие вопросы:
обсуждение с соответствующим руководством клиента, а также с лицами, отвечающими за корпоративное управление, надлежащих мер, которые могла бы принять аудиторская организация на основании соответствующих фактов и обстоятельств;