Действующий

Об утверждении Регламента Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (с изменениями на 29 ноября 2022 года)

XIV. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

14.1. В Службе подлежат обязательному рассмотрению Обращения, а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Службы, порядка осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2019 года приказом Росалкогольрегулирования от 18 ноября 2019 года N 317; в редакции, введенной в действие с 28 октября 2022 года приказом Росалкогольрегулирования от 6 июля 2022 года N 182. - См. предыдущую редакцию)

При необходимости орган государственной власти, сенатор Российской Федерации или депутат Государственной Думы, направившие Обращение, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения Обращения.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 октября 2022 года приказом Росалкогольрегулирования от 6 июля 2022 года N 182. - См. предыдущую редакцию)

Положения настоящей главы не распространяются на взаимоотношения граждан и Службы в процессе осуществления Службой государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами Службы.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2019 года приказом Росалкогольрегулирования от 18 ноября 2019 года N 317. - См. предыдущую редакцию)

Порядок предоставления гражданам и организациям информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается в соответствии с разделом XV Регламента.

14.2. Письменные Обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Службу или уполномоченному должностному лицу.

14.3. Поступившие в Службу письменные Обращения в зависимости от содержания докладываются Руководителю (заместителю Руководителя) либо направляются руководителям соответствующих структурных подразделений Службы.

Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Службы, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обращения, содержащие обжалование актов (приказов) Службы, направляются соответствующим структурным подразделениям (в том числе в юридическую службу) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ на Обращение дается заместителем Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием лица, направившего Обращение, о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращения рассматриваются в Службе в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного Обращения может быть продлен Руководителем либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием лица, направившего Обращение, о продлении срока рассмотрения Обращения и указанием причин продления.

14.4. В случае если в Обращении не указаны фамилия лица, направившего Обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, Обращение не рассматривается. Если в таком Обращении, а также в иных Обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, Обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Служба при получении Обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить Обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить лицу, направившему Обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное Обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.

В случае если текст Обращения не поддается прочтению, ответ на Обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему Обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в Обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми Обращениями, и при этом в Обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Руководитель либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного Обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное Обращение и ранее направляемые Обращения направлялись в Службу. О данном решении уведомляется лицо, направившее Обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в Обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему Обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

14.5. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Службой по Обращениям в случаях, если на нее возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по Обращению.

Кроме того, в Службе, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу Обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители структурных подразделений Службы информируют об этом лицо, направившее соответствующее Обращение.

В случае если поставленные в Обращениях вопросы не входят в компетенцию Службы, руководители структурных подразделений Службы направляют такие Обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в Обращениях вопросов, с уведомлением лиц, направивших Обращения, о переадресации Обращений, за исключением случая, когда текст Обращения не поддается прочтению.

В случае если решение поставленных в Обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия Обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

Служба при направлении Обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения Обращения.

Служба по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих Обращение, обязана в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения Обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

14.6. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

14.7. Руководитель обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в Обращениях, в том числе анализ следующих данных:

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;

в) количество и характер решений, принятых по Обращениям Службой в пределах ее полномочий;