Наименование | Сопровождение инвалида с нарушениями зрения и слуха к месту назначения и на месте назначения | Код | А/01.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 | ||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал X | Заимствовано из оригинала | |||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Осуществление индивидуального подбора способов коммуникации, наиболее приемлемых для получателя услуги |
Определение оптимального способа перемещения (передвижения) совместно с получателем услуги | |
Планирование оптимального совместного маршрута | |
Подбор оптимального способа указания получателю услуг на особенности пути следования | |
Сопровождение гражданина до места назначения | |
Необходимые умения | Обеспечивать эффективное взаимодействие с заказчиком, получателем услуги |
Устанавливать контакт со слепоглухими гражданами | |
Ориентироваться на территории, где осуществляется сопровождение гражданина с нарушением слуха и зрения | |
Организовывать и обеспечивать мобильность слепоглухого с учетом степени нарушения зрения | |
Оценивать и учитывать физическое и психологическое состояние граждан с нарушениями зрения и слуха, проявлять эмпатию, чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение | |
Пользоваться различными способами коммуникаций в зависимости от предпочтений (умений) получателя услуги | |
Необходимые знания | Типы и характеристики граждан - получателей социальных услуг |
Различные способы коммуникаций (письмо на ладони, дактилология, жестовый язык) | |
Назначение, виды, функции трости для незрячих | |
Технические средства тифлосурдокоммуникации | |
Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания услуги тифлосурдоперевода, тифлосурдосопровождения | |
Нормативные правовые акты в сфере реабилитации и оказания услуг гражданам с нарушением слуха и зрения | |
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия, особенности психологии личности, в том числе личности получателя услуг | |
Особенности сопровождения различных категорий получателей услуг в зависимости от индивидуальных особенностей | |
Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг и социальной поддержкой | |
Основы самоорганизации и самообразования специалиста | |
Другие характеристики | Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности тифлосурдопереводчика |