Действующий

О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства (с изменениями на 28 декабря 2022 года)

Особенности закрытия лицевых счетов клиентам, являющимся участниками бюджетного процесса

62. Закрытие лицевых счетов клиентам - участникам бюджетного процесса осуществляется на основании Заявления на закрытие лицевого счета, соответствующего требованиям, установленным пунктом 30 настоящего Порядка, в связи с:

а) реорганизацией (ликвидацией) клиента;

б) реорганизацией (ликвидацией) органа Федерального казначейства, открывшего лицевой счет клиента;

в) изменением типа учреждения;

г) изменением подведомственности клиента;

д) отменой бюджетных полномочий клиента для отражения операций, по выполнению которых открывался лицевой счет;

е) убытием клиента с места временной дислокации на место постоянного нахождения;

ж) переводом клиента на обслуживание в другой орган Федерального казначейства;

з) в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

и) изменением порядка казначейского обслуживания.

(Подпункт дополнительно включен с 4 февраля 2023 года приказом Казначейства России от 28 декабря 2022 года N 38н)

63. При реорганизации получателя бюджетных средств, бюджетного (автономного) учреждения, получателем средств из бюджета (за исключением индивидуального предпринимателя и физического лица - производителя товаров, работ, услуг), принимающих бюджетные полномочия, в орган Федерального казначейства получателем бюджетных средств, бюджетным (автономным) учреждением, получателем средств из бюджета (за исключением индивидуального предпринимателя и физического лица - производителя товаров, работ, услуг), принимающими бюджетные полномочия, представляется копия документа о внесении изменений в документ о передаче полномочий, заверенная в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка. Закрытие лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств не требуется.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года приказом Казначейства России от 1 апреля 2020 года N 16н; в редакции, введенной в действие c 1 января 2022 года приказом Казначейства России от 13 октября 2021 года N 29н. - См. предыдущую редакцию)

64. Закрытие на лицевом счете получателя бюджетных средств раздела для учета операций со средствами дополнительного бюджетного финансирования осуществляется органом Федерального казначейства на основании обращения, представленного федеральным казенным учреждением, исполняющим наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, без предоставления им Заявления на закрытие лицевого счета.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 марта 2018 года приказом Казначейства России от 28 декабря 2017 года N 36н. - См. предыдущую редакцию)

Обращение оформляется в произвольной письменной форме и должно быть подписано руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) указанного учреждения.

65. Закрытие лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого обособленному подразделению, осуществляется на основании Заявления на закрытие лицевого счета, представленного обособленным подразделением в орган Федерального казначейства по месту его обслуживания одновременно с письмом участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение, о решении закрыть данный лицевой счет.

66. Закрытие лицевых счетов клиента осуществляется после внесения соответствующих изменений в Сводный реестр.

Закрытие лицевых счетов клиента при изменении порядка казначейского обслуживания осуществляется на основании обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации.

(Абзац дополнительно включен с 4 февраля 2023 года приказом Казначейства России от 28 декабря 2022 года N 38н)

67. Орган Федерального казначейства по месту обслуживания закрываемого лицевого счета не позднее пятого рабочего дня после внесения изменений в Сводный реестр, являющихся основанием для закрытия лицевого счета клиента, информирует участника бюджетного процесса или ликвидационную комиссию о необходимости представить Заявление на закрытие лицевого счета.

68. При реорганизации (ликвидации) клиента в орган Федерального казначейства клиентом представляются копия документа о его реорганизации (ликвидации), а также в случае назначения ликвидационной комиссии - копия документа о назначении ликвидационной комиссии и заверенная Карточка образцов подписей с указанием срока полномочий каждого должностного лица, которое временно пользуется правом подписи, оформленная ликвидационной комиссией.

При этом заверения копии документа о реорганизации (ликвидации) клиента и о назначении ликвидационной комиссии не требуется.

По завершении работы ликвидационной комиссии Заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией или в случаях, установленных настоящим Порядком, уполномоченным руководителем органа Федерального казначейства работником.

69. При изменении типа учреждения в орган Федерального казначейства клиентом представляется копия документа об изменении типа учреждения. При этом заверения копии указанного документа не требуется.

70. Главный администратор доходов бюджета не позднее пятого рабочего дня после внесения изменений в Сводный реестр по исключению бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов, являющихся основанием для закрытия лицевого счета администратора доходов бюджета, направляет в орган Федерального казначейства Реестр администрируемых доходов, содержащий соответствующие изменения.

Закрытие лицевого счета администратора доходов бюджета осуществляется на основании представленного администратором доходов бюджета в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Заявления на закрытие лицевого счета, при наличии представленного главным администратором доходов бюджета Реестра администрируемых доходов, содержащего соответствующие изменения.