Действующий

О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов Банка России

Глава 3. Антикоррупционная экспертиза нормативных актов Банка России

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных актов Банка России проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).

Задачами мониторинга являются своевременное выявление в нормативных актах Банка России коррупциогенных факторов и устранение выявленных коррупциогенных факторов.

Мониторинг ведется на постоянной основе ответственными структурными подразделениями либо структурными подразделениями, являющимися преемниками ответственных структурных подразделений.

Мониторинг осуществляется посредством анализа и оценки имеющейся у ответственного структурного подразделения (структурного подразделения, являющегося его преемником) информации о практике применения нормативных актов Банка России.

В случае выявления в ходе мониторинга в нормативном акте Банка России положений, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, ответственное структурное подразделение (структурное подразделение, являющееся его правопреемником) проводит антикоррупционную экспертизу этого нормативного акта в редакции, действующей на день проведения указанной экспертизы.

3.2. По результатам антикоррупционной экспертизы ответственное структурное подразделение (структурное подразделение, являющееся его преемником) подготавливает заключение в произвольной форме, в котором перечисляются выявленные коррупциогенные факторы со ссылкой на положения Методики и с указанием структурных единиц нормативного акта Банка России, в которых они содержатся, либо указывается, что коррупциогенные факторы в нормативном акте Банка России не выявлены (далее - заключение). Заключение, подписанное руководителем ответственного структурного подразделения (структурного подразделения, являющегося его преемником), направляется на согласование в Юридический департамент.

Юридический департамент согласовывает заключение либо информирует ответственное структурное подразделение (структурное подразделение, являющегося его преемником) об отказе в его согласовании с указанием причин.

Согласованное Юридическим департаментом заключение является основанием для подготовки проекта нормативного акта Банка России, направленного на устранение выявленных коррупциогенных факторов.

Подготовленный проект нормативного акта Банка России направляется на рассмотрение в структурные подразделения вместе с заключением, указанным в абзаце третьем настоящего пункта.

3.3. Ответственные структурные подразделения (структурные подразделения, являющиеся их преемниками) представляют в Юридический департамент один раз в полгода (не позднее 12 января и 10 июля) информацию о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных актов Банка России.

3.4. В случае поступления в Банк России требования прокурора об изменении нормативного правового акта, внесенного в связи с проведенной антикоррупционной экспертизой нормативного акта Банка России, оно подлежит обязательному рассмотрению.

Ответственное структурное подразделение (структурное подразделение, являющееся его преемником) совместно с Юридическим департаментом рассматривает указанное требование прокурора в целях решения вопроса о необходимости внесения изменений в нормативный акт Банка России.

Не позднее 10 дней со дня поступления в Банк России требования об изменении нормативного правового акта прокурору, внесшему это требование, сообщается о результатах его рассмотрения.

________________

Часть 3 статьи 4 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

3.5. Поступившие в Банк России заключения независимых экспертов по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных актов Банка России рассматриваются в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Указания.