Действующий

Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта

Приложение 6

     

Минимальные критерии для инспекторов ГПК



1 Следуя положениям п.3.3 Меморандума, инспектор ГПК должен быть соответствующим образом подготовлен, обучен и уполномочен Властями выполнять инспектирование в рамках контроля судов государством порта, не нарушая положений национальных законодательств.

2 Инспекторы ГПК должны обладать надлежащими теоретическими знаниями и практическим опытом в вопросах устройства судов и их эксплуатации. Они должны быть способны обеспечивать выполнение требований конвенций и соответствующих процедур контроля государством порта. Эти знания и умение обеспечить выполнение требований должны приобретаться посредством документально подтвержденных программ обучения.

3 Инспектор ГПК, как минимум, должен иметь одно из следующих:

a) надлежащую подготовку в морском или мореходном учреждении и соответствующий опыт работы на судах в качестве дипломированного лица командного состава, имеющего или имевшего действующий диплом согласно ПДМНВ, Правило II/2 или III/2, без ограничения в отношении района плавания, мощности двигательной установки или тоннажа судна; или

b) получить признанное Властями образование инженера-судостроителя, инженера-механика либо инженера в морской области, и проработать в этом качестве не менее пяти лет; или

c) соответствующее образование в высшем учебном заведении или равноценное образование и пройти надлежащие обучение и подготовку для лица командного состава, ответственного за безопасность на судне.

4 Инспекторы ГПК должны:

- проработать минимум один год в качестве инспектора государства флага, занимаясь освидетельствованиями и выдачей свидетельств в соответствии с конвенциями или участвуя в контроле за деятельности признанных организаций, которым были предоставлены полномочия по проверке конвенционных требований; или

- достичь соответствующего уровня компетентности после минимум одногодичного обучения в этой области, участвуя в инспектировании судов в рамках контроля государством порта под руководством опытных инспекторов ГПК.

5 Инспектор ГПК, упомянутый в п.3а), должен приобрести морской опыт, имея не менее чем пятилетний стаж работы, включая периоды работы в качестве лица командного состава палубной или машинной команды соответственно, либо в качестве инспектора государства флага, либо ассистента инспектора ГПК, или должен иметь другой подобный опыт. Такой опыт должен включать период работы в море не менее двух лет в качестве лица командного состава палубной или машинной команды.

6 Инспектор ГПК должен быть способным общаться с моряками устно и письменно на наиболее распространенном в морской отрасли языке.

7 Если в государстве-члене Меморандума проверки мер обеспечения охраны проводятся инспектором ГПК, они должны иметь соответствующую квалификацию, что должно включать в себя теоретические знания и практический опыт в вопросах охраны на море. Это обычно включает в себя:

a) четкое понимание охраны на море, и как она применяется в инспектируемых эксплуатационных процессах;

b) хорошее практическое знание охранных технологий и методов;

c) знание инспекционных принципов, процедур и методов;

d) практическое знание инспектируемых эксплуатационных процессов.

8 Инспекторы ГПК проходят обучение и оценку своей компетентности в соответствии с согласованной системой, принятой Комитетом. Власти должны обеспечить, чтобы каждый их инспектор ГПК проходил обучение и оценку перед тем, как ему будет разрешено проводить проверки, и в дальнейшем периодически проходил их в соответствии с согласованной системой.

9 При выполнении своих обязанностей инспектор ГПК должен руководствоваться положениями "Кодекса практики для инспекторов государственного портового контроля в рамках Парижского меморандума о взаимопонимании".