Действующий

Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта

Раздел 4


ЗАПРЕТ НА ЗАХОДЫ

4.1 Отказ в заходе судам вследствие неоднократных задержаний:

.1 Каждой из Властей рекомендовано давать отказ в заходе иностранному торговому судну в их порты или на рейдовые стоянки, если оно:

- несет флаг государства, находящегося в сером списке, опубликованном в ежегодном отчете Меморандума, и было задержано или получило предписание о прекращении эксплуатации, согласно системе обязательных освидетельствований, для безопасной работы паромов типа ро-ро и высокоскоростных пассажирских судов, эксплуатируемых на регулярной основе, более чем дважды в течение предшествующих 24 месяцев в порту или на рейдовой стоянке в пределах региона Меморандума; или

- несет флаг государства, находящегося в черном списке, опубликованном в ежегодном отчете Меморандума, и было задержано или получило предписание о прекращении эксплуатации, согласно системе обязательных освидетельствований, для безопасной работы паромов типа ро-ро и высокоскоростных пассажирских судов, эксплуатируемых на регулярной основе, более чем дважды в течение предшествующих 36 месяцев в порту или на рейдовой стоянке в пределах региона Меморандума.

.2 Отказ в заходе судна вследствие неоднократных задержаний становится применимым, как только судно покидает порт или место рейдовой стоянки.

.3 Отказ в заходе судна должен быть снят по истечении трех месяцев с даты выдачи предписания, и если требования Инструкции Комитета по контролю судов государством порта были выполнены.

Если судно получило второй отказ в заходе, период времени до снятия запрета должен составлять 12 месяцев.

.4 Любое следующее задержание судна в порту или на рейдовой стоянке должно привести к отказу в заходе этого судна в любой порт или на рейдовую стоянку. Этот третий отказ в заходе может быть снят по истечении 24 месяцев с даты выдачи предписания и только при условии, что:

- судно несет флаг государства, которое по количеству задержаний своих судов не попало в черный или серый список,

- конвенционные и классификационные свидетельства судна были выданы организацией или организациями, признанными одним или более государством-членом Парижского меморандума, как указано в Приложении 7,

- судном руководит компания с высокими показателями своей деятельности,

- требования, указанные в Инструкции Комитета по контролю судов государством порта, были выполнены.

Любое судно, не отвечающее указанным выше требованиям по истечении 24 месяцев с даты выдачи предписания, должно получить бессрочный отказ в заходе в любой порт или на рейдовую стоянку.

.5 Любое следующее задержание судна в порту или на рейдовой стоянке после третьего отказа в заходе должно привести к тому, что судно получит бессрочный отказ в заходе в любой порт или на рейдовую стоянку.

.6 Перед запрещением захода судна Власти могут потребовать переговоров с администрацией этого судна.

4.2 Отказ в заходе судна вследствие других случаев

.1 иностранные суда, указанные в разделах 3.4 и 3.8, которые вышли в море не выполнив условия, поставленные Властями в порту проверки; или

.2 иностранные суда, указанные в разделе 3.8, которые не выполнили установленные требования применимых инструментов в связи с тем, что не зашли на предписанную судоремонтную верфь.

4.3 Для соответствия указанному в пп.4.1 и 4.2 каждая из Властей должна принять меры, чтобы соблюдался порядок, установленный в Инструкции Комитета по контролю судов государством порта.

4.4 Несмотря на положения пп.4.1 и 4.2, заход в конкретный порт может быть разрешен соответствующей Властью государства этого порта при форс-мажорных обстоятельствах или по имеющим важное значение соображениям безопасности или, чтобы уменьшить или свести к минимуму риск загрязнения при условии, что судовладельцем, оператором судна или его капитаном были приняты необходимые меры для обеспечения безопасного захода в порт.