1. Настоящий Порядок формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации обоснований прогноза поступления доходов федерального бюджета (далее - Порядок) разработан во исполнение абзаца третьего подпункта "б" пункта 1 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 995 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст.116; 2010, N 52, ст.7104; 2012, N 15, ст.1784; 2016, N 12, ст.1667; 2017, N 22, ст.3169; 2018, N 30, ст.4734), и определяет формы, сроки, правила формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, а также Центральным банком Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее при совместном упоминании - главные администраторы доходов) обоснований прогноза поступления доходов федерального бюджета (далее - обоснования прогноза поступления доходов).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2018 года приказом Минфина России от 24 августа 2018 года N 181н. - См. предыдущую редакцию)
2. Обоснования прогноза поступления доходов формируются и представляются главными администраторами доходов в Министерство финансов Российской Федерации в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, прогноза поступления доходов федерального бюджета, сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3. Обоснование прогноза поступления доходов представляет собой документ, характеризующий прогноз поступления дохода федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.
4. При формировании обоснований прогноза поступления доходов главными администраторами доходов используются методы прогнозирования, предусмотренные общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст.4476; 2017, N 16, ст.2430) (далее - Общие требования к методике прогнозирования поступлений доходов), основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, предложения по базовым сценарным условиям функционирования экономики Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2018 года приказом Минфина России от 24 августа 2018 года N 181н. - См. предыдущую редакцию)
В случае наличия технической возможности обоснования прогноза поступления доходов, представляемые главными администраторами доходов в Министерство финансов Российской Федерации, должны соответствовать методикам прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемым главными администраторами доходов федерального бюджета в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; 2010, N 19, ст.2291; 2011, N 27, ст.3873; 2014, N 43, ст.5795; N 48, ст.6664; 2016, N 1, ст.26).
(Абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 24 августа 2018 года N 181н)
5. Обоснования прогноза поступления доходов формируются в разрезе кодов классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
6. Формы обоснований прогноза поступления доходов дифференцируются в зависимости от группы, подгруппы, статьи, подстатьи доходов кода видов доходов и аналитической группы подвида доходов бюджетов кода подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7. Формы обоснований прогноза поступления доходов приведены в приложениях NN 1-75 к Порядку.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года приказом Минфина России от 27 ноября 2017 года N 202н; в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2018 года приказом Минфина России от 24 августа 2018 года N 181н. - См. предыдущую редакцию)
8. Для формирования обоснований прогноза поступления доходов используются классификаторы, реестры и справочники, ведение которых осуществляется в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 658 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст.4228; 2016, N 4, ст.536; 2017, N 11, ст.1573).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2018 года приказом Минфина России от 24 августа 2018 года N 181н. - См. предыдущую редакцию)
9. Обоснования прогноза поступления доходов и иные документы, предусмотренные Порядком, формируются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного администратора доходов (уполномоченного лица) или Министерства финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система).
10. В рамках реализации Порядка обмен документами между Министерством финансов Российской Федерации и главными администраторами доходов осуществляется с использованием информационной системы.