Действующий

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс)

    4 Дополнительные указания по использованию иных конвенций и руководств в области охраны окружающей среды

4.1 До вступления в силу Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими, применение положений по управлению балластными водами, содержащихся в стандарте замены балластных вод, изложенном в правиле D-1, или стандарта качества балластных вод, изложенного в правиле D-2 Конвенции, надлежит рассматривать как приемлемые меры. Положения "Руководства по смене балластных вод в районе действия Договора об Антарктике" (резолюция MEPC.163(56)) надлежит учитывать совместно с другими применимыми руководствами, разработанными Организацией.

4.2 При выборе системы управления водяным балластом надлежит уделить внимание ограничивающим условиям, указываемым в дополнении к Свидетельству об одобрении типа, а также температуре, при которой система проходила испытания, с тем, чтобы удостовериться в ее пригодности в полярных водах и ее эффективности.

4.3 Для сведения к минимуму переноса за счет биообрастания корпуса судна нежелательных водных организмов следует рассмотреть возможность принятия мер по минимизации опасности ускоренного разрушения противообрастающих покрытий, связанного с эксплуатацией в полярных льдах. В частности, ссылка дается на "Руководство 2011 года по контролю и управлению обрастанием судов, имеющее целью сведение к минимуму переноса нежелательных водных организмов" (резолюция MEPC.207(62)).

Таблица. Пример вопросов, связанных с противообрастающими системами, разрешаемых на некоторых судах ледового плавания

(данная таблица используется некоторыми операторами судов ледового плавания)

Корпус

Кингстонные ящики

Круглогодичная эксплуатация в покрытых льдами полярных водах

Износостойкое покрытие

Отвечает требованиям Конвенции AFS. Толщина противообрастающей системы определяется судовладельцем

Эпизоди-
ческая
эксплуата-
ция в покрытых льдами полярных водах

Износостойкое покрытие
с низким коэффициентом
трения по льду

Отвечает требованиям
Конвенции AFS. Толщина противообрастающей системы определяется судовладельцем

Максимальная толщина
противообрастающей системы на бортах над скуловыми килями 75 m для защиты корпуса между нанесением противообрастающей системы и следующим планируемым рейсом в район покрытых льдами вод. Толщина покрытия на днище определяется судовладельцем. Состав противообрастающей системы также определяется судовладельцем

Суда категорий
"B" и "C"

Отвечает требованиям Конвенции AFS. Толщина противообрастающей системы определяется судовладельцем

Отвечает требованиям Конвенции AFS. Толщина противообрастающей системы определяется судовладельцем